Технологическая карта внеурочного занятия «Изучаем комнатные растения (зигокактус)»


Технологическая карта
Внеурочное занятие
Ф.И.О. учителя: Дроздова Наталья Анатольевна_________________________________________________________________________
Направление развития и воспитания младших школьников: социальное_________________________________________
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
Форма организации внеурочного занятия: поисковые и научные исследования____________________________________________
(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)
№ занятия, тема №14 Изучаем комнатные растения (зигокактус)__________________________________________________________
Класс, кол-во детей: 2 класс, 27человек____________________________________________________________________________________
Этапы занятия
(по характеру деятельности учащихся) Задачи этапов Способы взаимодействия
(методы) Формируемые УУД Содержание этапа
Регуля-тивныеКоммуника-тивные Познава-
тельные I этап
Эмоционально-установочный
(эмоциональное включение) Для учителя Организация межличностного взаимодействия
Проблемная ситуация
Игровая ситуация
-Сегодня к нам в гости пришла волшебница – фея из царства цветов.
Просмотр фрагмента фильма о цветах в сопровождении музыки П.И. Чайковского «Фея Драже».
-Понравились вам цветы?
-Посмотрите за окно. Можем ли мы увидеть цветы зимой?
-А где мы можем их увидеть?
- Как называют растения, которые живут и растут в комнатах?
-Зачем они нужны человеку?
-Фея оставила нам подарок и письмо.
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите природу и много знаете о жизни растений. У меня есть одно растение, редкое для моих владений. К сожалению, никто из жителей моей страны ничего не знает об этом растении и о том, как за ним ухаживать. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Посылаю вам этот чудесный цветок. Думаю, что вы мне поможете.» Фея из цветочной страны.
Учитель разворачивает и показывает цветок шлюмбергера.
-Подойдите, рассмотрите этот цветок.
Для учащихся Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач
Целеполагание.
Учатся понимать и сохранять учебную задачу Учатся использовать в общении правила вежливости. Структурирование знаний.
Учатся понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме
Этапы занятия
(по характеру деятельности учащихся) Задачи этапов Способы взаимодействия
(методы) Формируемые УУД Содержание этапа
Регуля-тивныеКоммуника-тивные Познава-
тельные II этап
Пропедевтический Для учителя Создание условий для успешного включения в деятельность
Беседа
Дидактическая игра
Выбор способа и составление плана деятельности -Как вы думаете, почему Фея обратилась именно к вам?
-Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете комнатные растения.
Учитель зачитывает загадки - описания о комнатных растениях.
-Что нужно сделать, чтобы помочь Фее?
Ребята составляют план своей работы.
На столах лежат конверты с вопросами и заданиями.
Ребята делятся на группы и работают.
Для учащих Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная) Планирование.
Принимают и сохраняют учебную цель
Планируют способы взаимодействия. Сотрудничество со сверстниками. Поиск и выделение необходимой информации.Учатся анализировать и обобщать знания.
Учатся понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме.
Этапы занятия
(по характеру деятельности учащихся) Задачи этапов Способы взаимодействия
(методы) Формируемые УУД Содержание этапа
Регуля-тивныеКоммуника-тивные Познава-
тельные III этап
Деятельностный(Исследовательская …)
Для учителя Скрытое руководство деятельностью учащихся
Исследование
Практическая работа 1 группа – Историки
Готовят рассказ о названии, о родине цветка, работают с картой (расположение родины растения)
-Как правильно называется цветок?
-Родина произрастания цветка.
-Откуда пришло название цветка?
Используют Атлас-определитель.
2 группа – Ботаники
Готовят рассказ о внешнем виде цветка.
-Какая часть цветка придаёт красоту его виду?
-Какие листья у цветка?
- Как выглядят бутоны цветочков?
Физминутка.
В небе яркая звезда (Поднимаем руки вверх)
-В облака зашла она (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять.(Хлопки над головой)
Не можем мы звезду достать.(Прыжки с хлопками над головой)
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам сначала начинать.
Повторяем сначала.
3 группа - Цветоводы
Рассказывают об условиях и уходе.
-В какое место нужно поставить растение в доме?
-Какой водой надо поливать?
- При какой температуре будет хорошо расти?
-Нужны ли растению витамины?
Практическая работа в группах.
-У вас на столах лежат памятки по уходу за комнатными растениями. Проделайте работу, соблюдая план действия.
Для учащих Последовательная реализация
компонентов определённой деятельности Саморегуляция.
Учатся понимать и сохранять учебную задачу.
Постановка вопросов. Учатся использовать в общении правила вежливости, работать в группе. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Учатся понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме. Учатся анализировать и обобщать знания. Этапы занятия
(по характеру деятельности учащихся) Задачи этапов Способы взаимодействия
(методы) Формируемые УУД Содержание этапа
Регуля-тивныеКоммуника-тивные Познава-
тельные IV этап
Эмоционально-рефлексивный Для учителя Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия
Сообщение
Выставка
Анализ
Оценка Контроль и коррекция
Умение выражать свои мысли. Контроль, коррекция партнёров. Рефлексия, контроль и оценка результатов деятельности. Заслушиваются ответы групп.
Послушаем нашего консультанта (ученик рассказывает легенду о происхождении растения)

-Ребята, у вас на столах лежат конверты – файлы. В них лежат пазлы картинок. Собрав которые
вы получите разные виды нашего растения.
-Дети выставляют собранные картинки на доску.
-Понравится ли Фее наш ответ?
-Что нам помогло справиться с заданием?
-Понравилось ли вам наше занятие?
-Работа какой из групп, на ваш взгляд, была наиболее эффективной?
-Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу.
Для учащих Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось) Учатся понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме. Учатся анализировать и обобщать знания.