Задачи во круг нас… «Новогодняя суета».

Тема занятия: Задачи во круг нас «Новогодняя суета».
Цели урока:
образовательные: оказывать содействие в повторении и систематизации знаний о решение математических задач через их решение; познакомить с историей Нового года;
развивающие: оказывать содействие в развитие логического мышления;
воспитательные: показать, что решение логической задачи применимо на практике, в жизни; способствовать интеллектуальному и культурному развитию учащихся.
Тип урока: закрепление ранее изученных знаний.
Форма организации работы на уроке: работа в парах.
Оборудование: презентация Power Point по теме урока, учебные материалы, круги в форме елочных игрушек и елочка.
Структура и ход урока:
Сводная таблица соотношений и последовательностей проведения этапов игры, способствующих выполнению учебных задач.
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный этап.
Создать благоприятный психологический настрой.
Организует готовность детей к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

1
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания

2. Актуализация знаний.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Организует постановку целей урока.
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.
3
Познавательные: самостоятельное формулирование и определение познавательной цели.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Личностные: самоопределение.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Показать практическое применение задач и при этом определить новый способ решения задачи.
Контролирование и проведение урока.
Принимают цели урока.
3
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.
Коммуникативные:
постановка вопроса

4. Применение знаний и умений в новой ситуации
Закрепить ранее изученные знания на практике.
Оказывает индивидуальную помощь.
В парах решают предложенную задачи.
24
Познавательные: умение осознанно и произвольно применять полученные знания на практике, моделирование.
Регулятивные: оценка своих знаний.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физ-минутка
Смена деятельности.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся.
Обучающиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
3


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.
Обучающиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.
7
Личностные: формирование позитивной самооценки
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)
Дать количественную оценку работы обучающихся.
Подводит итоги работы класса в целом.
Обучающиеся работы самооценивания.
3
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


°8. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.
Дает комментарий к домашнему заданию
Обучающиеся записывают в дневники задание.
1




Ход урока
Поэтапная деятельность учителя направленная на выполнение учебных задач.
Деятельность учителя
Деятельность учеников

Организационный этап
- Здравствуйте ребята.
Обучающиеся слушают учителя.


Актуализация знаний
- Новый год уже прошел,
Радости принес он много.
Отдохнули хорошо?
А теперь пора в дорогу.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
- Ребята совсем недавно вы отмечали такой веселый праздник, как Новый год. Давайте вернемся назад во времени на один урок и порешаем задачи связаннее с этим замечательным праздником. 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Рисунок 41
Применение знаний и умений в новой ситуации.
- А знаете ли вы, откуда пришел к нам этот праздник. Давайте узнаем.
- Итак, задача № 1. История нового года.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Рисунок 42
- Давайте проверим ответы.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Рисунок 43
- А вот еще одна задачка о новом где.
5. Физкультминутка
(Ученики за учителем повторяют движения)
Из – за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
- Решаем следующую задачу.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Рисунок 44
- Каким способом мы решаем эту задачу.
- Проверим ответы.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Рисунок 44
- Молодцы, вы хорошо справляетесь. И последняя задачка на сегодня.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Рисунок 45
- Проверим ответы.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Рисунок 46



- Да!



- Слушают, настраиваются на работу.





















Обучающиеся делятся на пары. И в парах выполняют решение предложенных им задач. По окончании работы над задачами, обмениваются с другими парами проверяют и оценивают друг друга
































Обучающиеся повторяют действия за учителе.




































































Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Ребята, а теперь подумайте, при решение каких задач у вас возникли затруднения.
Обучающиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Рефлексия (подведение итогов урока)
(учитель раздает белые круги имитирующие елочные игрушки)
- Ребята на доске у нас елочка ее нужно украсит, я предлагаю вам разукрасить елочные игрушки, но соблюдая одно условие «Если вам было интересно на уроке и все понятно то игрушка должна быть раскрашена тремя цветами, если где-то возникли затруднения и вы загрустили, то елочная игрушка должна быть раскрашена двумя цветами, а если вам было скучно и не чего не получалось, то одним».
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Рисунок 47
Обучающиеся раскрашивают шары и развешивают их на елку.

Информация о домашнем задании
- Придумать задачу самим. И показать ход ее решения.

Обучающиеся записывают домашнее задание.


13PAGE 15


13PAGE 14215




15