Конспект урока по математике на тему: Счёт в прямом и обратном порядке (1 класс)


*В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»
Школа: КГУ «Ушановская средняя школа»
Дата: « 3 » октября 2016г. ФИО учителя: Мурзагалиева Ж.Т
Класс: 1 «Б » класс. Количество присутствующих: 12
отсутствующих: 0
Тема урока: Счёт в прямом и обратном порядке
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1** понимать образование натуральных чисел и числа нуль;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел
Цели урока: понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел;
составлять последовательность чисел до 10.
Критерии успеха знают: состав чисел от 0 до 10; умеют: складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки
использования ИКТ На данном уроке используется ИКТ
Предварительные
знания Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока - Трёхязычье: здравствуйте, ребята; сәлеметсізбе ,балалар; good morning,guys.
- Эмоциональный настрой на урок «Волшебная поляна»
Учитель: На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите-в кабинете стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!
- Актуализация знаний поможет детям закрепить навык счета в пределах 10.
1. Назвать соседи чисел
2. Сравнить числа
3. Занимательные задачки
- По тропинке зайчик шёл. Подосиновик нашёл.
Походил вокруг осин и нашёл ещё 1. (2)
- На полянке у дубка крот увидел 2 грибка.
А подальше у осин он нашёл ещё 1.
Кто ответить нам готов: сколько крот нашёл грибов? (3)
4. Состав чисел 4,5,6. (Г).Деление на группы «Фруктовый салат» ФО – « 3 хлопка»
Ученики распределяются по группам в зависимости от того, какой фрукт взяли.
Дифференциация: Какие слагаемые потерялись? Картинки с цветами
Карточки с числами
Карточки с фруктами: груши, мандарины, лимоны, домики
Критерии успеха Знают: состав чисел от 0 до 10; умеют: складывать и вычитать в пределах 10, сравнивать числа в пределах 10. Середина урока
Вводное задание. К
Посчитайте с детьми в пределах десяти в прямом и в обратном порядке. Для этого пригласите к доске десять человек, раздайте им карточки с числами от 1 до 10. Предложите учащимся построиться в один ряд по порядку. Предоставьте детям возможность самим выбрать порядок построения. Наверное, они выстроятся в порядке от 1 до 10. Если они будут испытывать затруднения, посоветуйте начать с числа 1. Остальным предложите посчитать их. Попросите считать так: один, два, три... десять. Сообщите, что такой порядок счета называется прямым. При таком счете числа называются в порядке возрастания их значений, кратко говоря, «по возрастанию». Далее предложите построиться наоборот, начиная с числа 10. Дайте возможность детям самостоятельно перестроиться. Предложите остальным ребятам посчитать так: десять, девять, восемь... Сообщите, что такой счет называется обратным. При таком счете числа называются в порядке уменьшения (убывания) их значений, кратко говоря, «по убыванию». Предложите каждому человеку самостоятельно посчитать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, опираясь на ряд карточек с числами от 1 до 10, последовательно выставляя карточки с числами и называя их. Попросите школьников повторять числа. Когда будет выстроен ряд карточек с числами до десяти, посчитайте в обратном порядке.
Трёхязычье: счёт в прямом и обратном порядке.
Спросите учащихся, приходилось ли им уже наблюдать обратный отсчет? Попросите привести примеры: ряды в кинозале от верхнего к нижнему, этажи при спуске на лифте, ступеньки, таймер секундомера, запуск ракеты и т. д.
Учитель: ребята, кто скажет какая тема урока сегодня, чем будем заниматься и какие поставим цели урока.
Реши. К ФО – «Д или С»
Предложить первокласснику внимательно рассмотреть карточки. Карточки расположены хаотично. Ученик должен распознать на них числа от 1 до 10 и установить, карточки с каким числами отсутствуют. Остальным учащимся предложить разложить числа от 1 до 10 и отметить уже найденные среди них. Если ученик будет испытывать затруднения, то помощь класса.
Ответ : Нет карточек с числами 5, 6, 9.
Физминутка: Чударики-самолёт
Посчитай в прямом и в обратном порядке. (П)
ФО – «большой палец», «3 хлопка».
Организуйте работу в парах и объясните, что нужно установить, в каком порядке пронумерованы следы и двери, затем назвать пропущенные числа.
Ответы
При счете в обратном порядке на следах
пропущены числа 8, 7, 6, 5.
При счете в прямом порядке на дверях
пропущены числа 6 и 8.
(ВР?) Попробуй.
Предложите школьникам устно посчитать в прямом порядке. Вначале определите, до какого числа нужно досчитать (до 10), а затем — с какого числа нужно начинать счет (с числа 4). Таким образом дети будут развивать навык счета с любого числа. Затем предложите аналогично в обратном порядке счет до 1, начиная с 8. Если ребята будут испытывать затруднения, предложите им записывать называемые числа на бумаге. Для усложнения задания предложите посчитать в обратном порядке от 10 до 1, пропуская по одному числу.
Карточки с числами
Верёвка, прищепки, карточки с числами
Учебник:
Счет в прямом и обратном порядке, с. 39.
Критерии успеха знают: состав чисел от 0 до 10; умеют: складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их. Конец урока
Итог урока
Рефлексия -Пальчиковая гимнастика
Дополнительное задание
Сколько прыжков нужно сделать лягушке?
Записав пропущенные числа между 1 и 10, первоклассники должны посчитать в прямом порядке и узнать, какие числа между ними, сколько прыжков нужно сделать лягушке. Затем нужно в пустых «окошках», рядом с листами кувшинок, написать числа от 10 до 1 в обратном порядке, то есть от 10 до 1.
Посчитай в прямом и в обратном порядке.
Попросите ребят посчитать в прямом порядке и установить, какие числа пропущены, затем записать их. Попросите детей посчитать в обратном порядке установить, какие числа пропущены, и записать их.
Вставь пропущенные числа.
Попросите школьников внимательно посмотреть на группы чисел, Чтобы узнать, какое число пропущено, они должны установить порядок счета. Затем они должны записать в пустую клетку пропущенное число, которое узнают по соседним числам.
Ответы
а)3,10,5;
б)9,2, 8.
«Дерево чувств»: если ребёнок чувствует себя комфортно, хорошо, усвоил материал по теме, то вешает на дерево яблоки зелёного цвета. Если есть недопонимание, затруднение, необходимо ещё поработать по теме - красного цвета. Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 35 «Помоги лягушке», с. 37. Рабочий лист 36 «Счет в прямом и обратном порядке», с. 38.
Ресурсы:
цветные карандаши;
счетный материал из десяти предметов.
Красные, зелёные яблоки
Критерии успеха Знают и умеют: считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел, составлять последовательность чисел до 10. Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Какие слагаемые потерялись?
К концу урока учащиеся будут:
считать в пределах десяти;
понимать, как считать в прямом и обратном п< рядке.
Для того чтобы определить, как усвоен урок, попросите посчитать до десяти в прямом порядке, затем от десяти в обратном порядке.
Задайте следующие вопросы:
1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10. Какое число пропущено (ответ: 5)
—10, 9, 8, 7, 5, 4, 3, 2, 1. Какое число пропущено (ответ: 6)
Организуйте самооценивание первоклассники с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради №1: Видеозапись
«Чударики – самолёт»
№2 Пальчиковая гимнастика
По дороге белой, гладкой
(гладят поверхность стола)
Скачут пальцы, как лошадки (пальцы скачут)
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.