Разработка урока по математике Счет в прямом и обратном порядке (1 класс)

КСП по математике в 1 классе
1 четверть 18 урок
*В контексте тем:
«Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:

Тема урока:
Счёт в прямом и обратном порядке


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1** понимать образование натуральных чисел и числа нуль;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел

Цели урока:
понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел;
составлять последовательность чисел до 10.

Критерии успеха
знают: состав чисел от 0 до 10; умеют: складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Привитие
ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «М‰Sгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные
связи
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки
использования
ИКТ
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные
знания
Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Ход урока

Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока
Начните урок с повторения количественного счета предметов. Актуализация знаний поможет детям закрепить навык счета в пределах 10. Используя интерактивную доску для воспроизведения видеозаписи, предложите школьникам посчитать предметы, которые нельзя потрогать:
Сколько облаков на небе? Сколько цветов у ра- дуги?
Сколько мыльных пузырей увидели?
Сколько капель воды упало?


Критерии успеха





Середина урока

Вводное задание. К
Посчитайте с детьми в пределах десяти в прямом и в обратном порядке. Для этого пригласите к доске десять человек, раздайте им карточки с числами от 1 до 10. Предложите учащимся построиться в один ряд по порядку. Предоставьте детям возможность самим выбрать порядок построения. Наверное, они выстроятся в порядке от 1 до 10. Если они будут испытывать затруднения, посоветуйте начать с числа 1. Остальным предложите посчитать их. Попросите считать так: один, два, три... десять. Сообщите, что такой порядок счета называется прямым. При таком счете числа называются в порядке возрастания их значений, кратко говоря, «по возрастанию». Далее предложите построиться наоборот, начиная с числа 10. Дайте возможность детям самостоятельно перестроиться. Предложите остальным ребятам посчитать так: десять, девять, восемь... Сообщите, что такой счет называется обратным. При таком счете числа называются в порядке уменьшения (убывания) их значений, кратко говоря, «по убыванию». Предложите каждому человеку самостоятельно посчитать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, опираясь на ряд карточек с числами от 1 до 10, последовательно выставляя карточки с числами и называя их. Попросите школьников повторять числа. Когда будет выстроен ряд карточек с числами до десяти, посчитайте в обратном порядке.
Спросите учащихся, приходилось ли им уже наблюдать обратный отсчет? Попросите привести примеры. Затем покажите видеозапись с примерами обратного отсчета: ряды в кинозале от верхнего к нижнему, этажи при спуске на лифте, таймер секундомера, запуск ракеты и т. д.
Реши. К
Предложите первоклассникам внимательно рассмотреть карточки. Карточки расположены хаотично. Учащиеся должны распознать на них числа от 1 до 10 и установить, карточки с каким числами отсутствуют. Если учащиеся будут испытывать затруднения, предложите им записать числа от 1 до 10 и отметить уже найденные среди них.
Ответ
Нет карточек с числами 5, 6, 9.
Ступеньки. П
Для выполнения задания организуйте работу в парах. Объясните, что каждый человек должен подняться по ступенькам лестницы, называя числа. Дойдя до вершины, он должен спуститься с другой стороны. Таким образом, каждый учащийся в паре посчитает от 1 до 10 и наоборот.
Посчитай в прямом и в обратном порядке. Г
Организуйте работу в группах и объясните, что нужно установить, в каком порядке пронумерованы следы и двери, затем назвать пропущенные числа.
Ответы
При счете в обратном порядке на следах
пропущены числа 8, 7, 6, 5.
При счете в прямом порядке на дверях
пропущены числа 6 и 8.
Попробуй.
Предложите школьникам устно посчитать в прямом порядке. Вначале определите, до какого числа нужно досчитать (до 10), а затем с какого числа нужно начинать счет (с числа 4). Таким образом дети будут развивать навык счета с любого числа. Затем предложите аналогично в обратном порядке счет до 1, начиная с 8. Если ребята будут испытывать затруднения, предложите им записывать называемые числа на бумаге. Для усложнения задания предложите посчитать в обратном порядке от 10 до 1, пропуская по одному числу.
Развитие языковых компетенций
Для запоминания ключевых слов предложите первоклассникам провести игру. Правило игры: один учащийся произносит ключевое выражение «прямой порядок», остальные должны назвать три числа, следующих непосредственно друг за другом в прямом порядке. Кто первым назовет эти числа, тот повторяет ключевое слово, а дети также называют другие три числа. Аналогичную работу проведите и с ключевым выражением «обратный порядок».
Учебник:
Счет в прямом и обратном порядке, с. 3839. Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 35 «Помоги лягушке», с. 37. Рабочий лист 36 «Счет в прямом и обратном порядке», с. 38.
Ресурсы:
цветные карандаши;
счетный материал из десяти предметов.


Критерии успеха
знают: состав чисел от 0 до 10; умеют: складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.


Конец урока

Дополнительное задание
Сколько прыжков нужно сделать лягушке?
Записав пропущенные числа между 1 и 10, первоклассники должны посчитать в прямом порядке и узнать, какие числа между ними, сколько прыжков нужно сделать лягушке. Затем нужно в пустых «окошках», рядом с листами кувшинок, написать числа от 10 до 1 в обратном порядке, то есть от 10 до 1.
Посчитай в прямом и в обратном порядке.
Попросите ребят посчитать в прямом порядке и установить, какие числа пропущены, затем записать их. Попросите детей посчитать в обратном порядке установить, какие числа пропущены, и записать их. Вставь пропущенные числа.
Попросите школьников внимательно посмотреть на группы чисел, Чтобы узнать, какое число пропущено, они должны установить порядок счета. Затем они должны записать в пустую клетку пропущенное число, которое узнают по соседним числам.
Ответы
а) 3,10,5;
б)9, 2, 8.


Критерии успеха



Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Какие слагаемые потерялись?

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

К концу урока учащиеся будут:
считать в пределах десяти;
понимать, как считать в прямом и обратном п< рядке.
Для того чтобы определить, как усвоен урок, попросите посчитать до десяти в прямом порядке, затем от десяти в обратном порядке.
Задайте следующие вопросы:
1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10. Какое число пропущено (ответ: 5)
10, 9, 8, 7, 5, 4, 3, 2, 1. Какое число пропущено (ответ: 6)
Организуйте самооценивание первоклассники с помощью «Лесиницы успеха» в рабочей тетради
№1:
Наш отдых
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,
Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)
Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)
Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)
И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)
Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

№2
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз. (5 раз)
Сколько палочек да точек,
Столько встанем на носочки. (4 раза)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (3 раза)

















8ђ Заголовок 915