Квест на уроке английского языка во втором классе «Подарок от Санта Клауса».


Квест на уроке английского языка во втором классе
«Подарок от Санта Клауса».
Учитель английского языка МАОУ «Лицей №21» города Тамбова Л.В.Попкова.
В настоящее время остается актуальной проблема формирования мотивации изучения иностранного языка. Использование различных методов и технологий, среди которых широко применяются квесты, позволяет учителю реализовать главную цель обучения иностранному языку – развитие коммуникативной деятельности учащихся, создание ситуаций для практического владения иностранным языком.
Создание ситуаций для творческой активности детей в процессе игры активизирует деятельность каждого учащегося, позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, раскрывающей возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей (технико-технологической) деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации личности.
«Quest» в переводе с английского языка — продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой, реализацией проектной деятельности.
Квест на уроке английского языка во втором классе «Подарок от Санта Клауса» имеет следующую структуру:
Введение.
Является мотивационным этапом и предъявляется в форме привлечения внимания детей к теме деятельности.
В течение недели, учащиеся школы погружаются в атмосферу праздника и творчества.
«Какой праздник мы с нетерпением ждем? Наступает Новый год. Все мы рады этому празднику и с нетерпением ждем подарков и поздравлений от Деда Мороза (Санта Клауса)».
Задание.
На данном этапе перед учащимися ставится проблема, решение которой им предлагается найти в процессе активной деятельности.
Учитель приносит в класс красочный конверт с письмом от Санта Клауса. В конверте имеются постеры для детей.
«Мы получили одно из поздравлений.
Как вы думаете от кого оно?
(Дети делают предположения).
Дед Мороз (Санта Клаус) прислал нам письмо».
Dear children!
I wish you a merry Christmas and a Happy New Year.
I’ve got a poster for you. But there’s a problem. The Snow Queen has damages the poster.
You have to restore the letter and get a present.
Firstly, decorate the tree.
Secondly, Find as many friends as you can.
Thirdly, Find and colour your present.
Good luck!
Santa Claus.Порядок работы.
К подготовке и проведению мероприятия привлекаются учащиеся 2 – 7 классов. Учащиеся 2, 4 классов непосредственно участвуют в выполнении проектов, учащиеся 6, 7 классов – отвечают на вопросы младших школьников, являются носителями информации «информационными ресурсами».
Для решения задачи необходимо пройти несколько этапов. На каждый этап отводится один день.
1 день – четверг, пятница - на флажках, развешенных в классе дети получают задание – найти на постере слова, обозначающие название животных и обвести их в кружок. Оставшиеся буквы надо раскрасить тем цветом, которая является первой буквой в названии цвета .
2 день – понедельник, вторник – дети выбирают елочную игрушку, в которой содержится задание. На перемене среди учеников школы необходимо найти учащегося со звездочкой или снежинкой на груди.
Надо познакомиться с ними и записать имя в домик на постере. Надо записать как можно больше имен, то есть познакомиться как можно с большим количеством старшеклассников
.

3 день – среда, четверг – дети выбирают снежинку, на которой имеется задание. На перемене среди учеников школы необходимо найти учащегося с елочным украшением на груди.
Надо найти игрушку, обозначенную на карточке с заданием, раскрасить ее и приклеить на постер.

Оценка.
Оценке подлежат каждый из этапов деятельности.
В процессе выполнения заданий, дети получают наклейки елочных украшений. Например, чем больше друзей найдет ученик, тем красочнее получится елочка.
Итоговая оценка. Учащийся получает 2 оценки – одна – за выполнение творческого задания, аккуратность, вторая за качество выполнения заданий.