Театрализованный досуг В гости к хозяюшке Марьюшке (с элементами художественно — творческой деятельности ), вторая младшая группа


МКДОУ Нижнекисляйский детский сад №2
Театрализованный досуг
«В гости к хозяюшке Марьюшке»
(с элементами художественно – творческой деятельности)
(II младшая группа)
Выполнила: воспитатель I КК
Бабайцева О. С.
2016 г.
ЦЕЛЬ:
Создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: формировать образно – выразительные умения (интонацию, жест, движение); желание перевоплощаться в изображаемые образы. Совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней из соленого теста. Учить рисовать прямые и волнистые линии, вызвать интерес к созданию изображения на песке.
Развивающие: развивать речь, внимание, творческое воображение; мелкую моторику кистей рук, эстетическое восприятие; вызывать желание действовать с элементами пальчикового театра.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
Интеграция образовательных областей (ФГОС):
социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое развитие;
физическое развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение детям р. н. сказок, прибауток, потешек. Заучивание потешки: «Как у нашего кота». Загадывание загадок о животных, рассматривание игрушек и иллюстраций к потешкам, показ сказок и потешек на фланелеграфе, кукольного и настольного театра.
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
Подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности.
Изобразительная деятельность с помощью нетрадиционной техники. Лепка предметов круглой формы из соленого теста.
Различные пальчиковые игры.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Домик, забор, лавочка, костюм для хозяюшки, печка, стол, скатерть, самовар; игрушки: кот, петушок, курочка, пальчиковые куклы – цыплята на каждого ребенка; корзинка с масками кота, мышей, петушков. Соленое тесто для лепки булочек, дощечки, два подноса, влажные салфетки.
Видеопроектор, ноутбук, световой стол для рисования песком, песок.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:
Песня «Цыплята» А. Филиппенко, «Калина – малина» р.н. песня, «Как прыгает и идет кот» музыка Е. Гомоновой, музыка для рисования из мультфильма «Алиса в стране чудес», «Утро» Э. Грига, «Вот идет петушок» Е. Гомоновой.ХОД ДОСУГА:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети: здравствуйте)
Дети, а вы любите ходить в гости? (да)
Сегодня мы пойдем в гости к одной моей знакомой хозяюшке Марьюшке. (дети с воспитателем входят в зал под музыку и подходят к домику)
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой!
Там хозяюшка живет
Деток в гости к себе ждет.
Воспитатель встречает детей в роли хозяюшки Марьюшки и проводит их в избу, украшенную в русском народном стиле.
Хозяюшка: Здравствуйте, детки дорогие, здравствуйте, ребятки любимые. Какие вы все красивые и нарядные (дети: здравствуй, хозяюшка). Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь! Буду вас сегодня вкусными булочками угощать и в интересные игры играть.
В своей избе я живу не одна, а со своими друзьями. Хотите на них посмотреть! (да). Ой, кто – то в корзине моей шевелится. Ну – ка, открою, посмотрю. А вот и первый мой друг, а кто это узнаете, отгадав загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это? (дети: кот)
Хозяюшка достает из корзины игрушку кота.
Хозяюшка: Зовут моего кота – кот Васька. Васька мой такой шалунишка. Очень любит играть, деток забавлять. А еще он любит, когда его гладят и добрым словом называют. Подойдите поближе, погладьте его и скажите какой Васька? (хозяюшка держит в руках игрушку кота, дети по очереди гладят Ваську и говорят ласковые слова: пушистый, мягкий, маленький, серый, добрый, веселый).
Ребята, а кто знает про кота стихотворение?
Ребенок:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые,
Мяу!
Хозяюшка: Вот спасибо вам ребятки, порадовали вы моего кота Ваську. А кого любит ловить кот? (дети: мышей). Когда кот увидит мышку, то подкрадывается к ней тихо- тихо, бежит, выпускает коготки, прыгает и ловит мышку.
Покажите, как котик ловит мышку? (под музыку повторяют движения кота).
Ребята, котик мне на ушко шепнул, что хочет поиграть с нами. Хотите с Васькой поиграть? (дети: да)
Хозяюшка выбирает на роль кота ребенка.
Хозяюшка: Кот, садись в кружок, а мы будем мышками. Подходите, разбирайте маски.
Игра «Кот и мыши».
(в середине хоровода «спит» кот)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите
Кота Ваську не будите
Как проснется Васька кот –
Разобьет ваш хоровод!
(кот просыпается, мяукает, ловит мышек)
Хозяюшка: Вот как славно поиграли, снимайте маски.
Набегался котик, наигрался, прибежал к ребятам и просит:
Мяу – Мяу! Накормите!
Мяу – Мяу! Угостите!
Пышки – лепешки
Дайте немножко!
Хозяюшка: Конечно же котик мы тебя угостим. Ой, ребята, а про булочки – то я совсем забыла, я то их не успела сделать. Поможете мне, ребятки, испечь булочки? (дети: да). Тогда подходите к столу.
Пальчиковая гимнастика:
Сначала замесим тесто. Повторяйте вместе со мной:
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
Булочки и калачи (потирают ладони друг о друга круговыми движениями)
Все мы испечем в печи (обе ладошки разворачивают вверх)
Будет очень вкусно! (гладят живот).
Хозяюшка: Потрогаем тесто: оно мягкое, тянется, рвется, из него можно лепить. Отщипываем кусочек теста и кладем его на ладонь, скатываем круглый шарик – булочку (круговыми движениями между ладонями или на дощечке). Кладем готовые булочки на лист и ставим в печь для выпечки. Пальцы вытираем влажной салфеткой.
А пока печь печет булочки, я хочу познакомить вас с петушком Петей. Давайте вместе поищем петушка. Да вот же он, на заборе сидит. Петушок встает раньше всех и поет свою песенку. Но что – то загрустил сегодня мой петушок, не пел еще своей песенки. Не заболел ли? Ребята, петушок мне подсказывает, что нужно разбудить сначала солнышко. Поможем петушку? (дети: да). Для этого нарисуем солнышку лучики. Подойдите ко мне
(дети подходят к световому столу).
Рисовать мы будем на песке с помощью пальчиков.
Перед нами желтый круг, дорисуем много лучиков вокруг – лучики могут быть короткие и длинные, прямые и волнистые. И чем больше лучиков, солнышко будет веселее и ярче.
(Дети создают рисунок по своему замыслу – звучит спокойная музыка).
Появляется улыбающееся солнышко на проекторе.
Хозяюшка:
Солнышко проснулось и улыбнулось нам.
Улыбнемся и мы ему в ответ:
Скажем: «Здравствуй, солнышко!»
Подумайте, кого же разбудили солнечные лучики (дети: петушка)
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Превратиться в петушков
Золотистых гребешков.
Дети надевают маски петушков. Идут за хозяюшкой, повторяют движения:
«Вот идет петушок…»
Хозяюшка: Вот и петушку мы помогли. (дети снимают маски)
Дети, посмотрите, а это моя любимая курочка – пеструшка. Да она не одна, с ней цыплятки – желтые ребятки. Вы хотите поиграть с цыплятами? Тогда скорее готовьте указательный пальчик, цыпленочек сам к вам придет.
(Дети поднимают указательный палец. Хозяюшка одевает им на пальчик цыпленка, а сама берет курочку).Хозяюшка: Ко – ко – ко, где мои цыплятки?
Инсценируется песня «Цыплята»
Хозяюшка: Цыплятки нагулялись, устали, давайте посадим их к маме под крылышко. (дети кладут цыпляток в корзинку к курочке).
Дети, а теперь пора заглянуть в печь. А булочки – то наши уже совсем готовы. Какие румяные, а как вкусно пахнут, наверное, сладкие да вкусные. Приглашаю вас, детки, в группу, за стол. Буду чаем вас из самовара угощать, да с булочками!