Презентация по технологии ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ


ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ «ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ» НА ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВМагистерская диссертацияВыполнил магистрант 2 года обучения Казымов Михаил Рауфович Объект исследования – ценностно-смысловая сфера личности подростков. Предмет исследования – ценностно-смысловая ориентация личности подростков, занимающихся исторической реконструкцией.Цель исследования – изучить влияние занятий в кружке «Историческая реконструкция» на особенности формирования ценностно-смысловой сферы личности подростков. Гипотеза исследования состоит из следующих предположений:подростки, занимающиеся в кружке, имеют более структурированную ценностно-смысловую сферу, чем подростки, не вовлеченные во внеклассную деятельность;занятия в кружке положительно влияют на развитие ценностно-смысловой сферы личности подростков. Задачи исследования: провести теоретический анализ проблемы содержания и структуры ценностно-смысловой сферы подростков; выявить особенности развития ценностно-смысловой сферы подростков, занимающихся в кружке «Историческая реконструкция»; изучить влияние кружковой деятельности на формирование ценностно-смысловой сферы личности; разработать рекомендации по развитию ценностно-смысловой сферы личности подростков. Методологической и теоретической основой нашего исследования послужили фундаментальные методологические положения о единстве сознания и деятельности, о развитии психики в деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и д.р.), зарубежные и отечественные теории личности. Работы В.С. Алексеева, С.Ю. Губенкова, Т.А. Новиковой и др. по организации внеклассной деятельности по «Еехнологии», исследования по проблемам исторической реконструкции Н.В. Будур, Б.А. Быкова, А.Я. Гуревич и др. составили теоретическую базу исследования. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение, опрос, тестирование, количественный и качественный анализ эмпирических данных исследования. Научная значимость исследования заключается в расширении представлений о специфике и особенностях развития ценностно-смысловой сферы личности подростков, вовлеченных в кружковую деятельность. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения выпускной квалификационной работы были обсуждены на Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся «Молодежь и образование XXI века» (Тобольск, 2010); научно-практической конференции «Менделеевские Чтения – 2011»; Вестник кафедры теоретической и практической психологии. – Тобольск, 2013. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ Ценности – это идеи, идеалы, цели, к которым стремятся человек и общество.Историческая реконструкция – воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона с использованием археологических, изобразительных и письменных источников. Смысл – это внутреннее содержание, значение чего-нибудь, постигаемое разумом; это цель и разумное основание любой деятельности, поведения и поступков. ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ «ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ» НА ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ. База исследования. В констатирующем эксперименте приняли участие 40 школьников МАОУ СОШ № 4 г. Тобольска. 1) «Ценностные ориентации», направленная на исследование целостной системы, иерархии ценностных ориентаций личности (тест Рокича,);2) «Тест смысло-жизненных ориентаций» (СЖО), разработанный Д.А. Леонтьевым. 3) «Экспресс-диагностика социальных ценностей» направлена на исследование ценностных ориентаций;4) «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» С.С. Бубнова направлена на изучение реализации ценностных. Методики: Смыложизненные ориентации подростков Структура социальных ценностей подростков Структура ценностных ориентаций подростков Практическая значимость работы выражается в том, что результаты исследования: применяются в профессиональной подготовке студентов при чтении курсов «Психология подросткового возраста», «Психология развития и возрастная психология»;создают возможность разработки рекомендаций для психологов и педагогов по развитию и коррекции ценностно-смысловой сферы личности подростка;могут быть использованы в коррекционной и консультационной работе с подростками, их родителями и значимыми взрослыми. Апробация результатов исследования. Основные положения работы были обсуждены на научно-практической конференции и учащихся «Молодежь и отражено в 4 публикациях автора.