Контрольные работы по математике по основным темам за 4 класс


Контрольная работа 1
I  в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567        152 · 6
447 – 189        867 : 3
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см        7 м 3 см = …см847 дм = …м …дм        700 см2 = …дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II  в а р и а н т
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197        279 · 3
831 – 369        792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = …см        275 см = …м …дм …см
900 см2 = …дм        631 дм = …м …дм5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

Контрольная работа  2
I  в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
    6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
    3 ед. тыс. 3 ед.
    901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
    6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
 700 300 … 70 030        875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
54 802 < 5ΔΔ02        67ΔΔ3 < 67ΔΔ3
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1                  600 000 – 1        763 512 – 40
86 200 – 10 000           2 360 · 10          764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + •           95 000 + • = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II  в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед.
9 дес. тыс. 9 ед.
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040        836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого Δ подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
86 709 < 8ΔΔ09        26ΔΔ1 < 26ΔΔ1
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1           30 000 – 1       206 317 – 300
32 600 – 1 000     268 · 1 000      84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + •        48 000 + • = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Контрольная работа  3
I  в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм         3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м       400 ц … 4 т
50 а … 5 га              8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
489 : 9
II  в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм        3 т … 300 ц
9 км  3 м … 9 030 м        4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 а … 4 000 м2        8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
544 : 5

Контрольная работа  4
I  в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576        427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м      5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг         9 км – 890 м
4. Переведите:
5 мин 32 с = … с        2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в.        2 сут. 3 ч = … ч180 мин = … ч        600 с = … мин
72 ч = … сут.        4 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
II  в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996        397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг        6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м        10 км – 480 м
4. Переведите:
4 мин 40 с = … с        6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес.        1 сут. 1 ч = … ч1 мин 16 с = … с        240 мин. = … ч
72 мес. = … лет        12 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.

Контрольная работа  5
I  в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7        (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260        84 : х = 6 · 7
II  в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8        (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25        3 · х = 87 – 6
Контрольная работа  6
I  в а р и а н т
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2         1 263 : 3
603 · 8         1 635 : 5
1 200 · 4        5 910 : 3
4. Переведите.
3 ч = … мин        1 мин 25 с = … с25 км = … м        16 дм = … м … дм8 т = … кг        2 500 г = … кг … г
II  в а р и а н т
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4         2 448 : 3
708 · 9         7 528 : 2
3 600 · 5        8 910 : 9
4. Переведите.
300 см = … м        5 т 200 кг = … кг25 000 мм = … м        180 дм = … м … дм2 мин = … с        1 350 см = … м … см

Контрольная работа  7
I  в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7        68 240 : 40
2 160 · 400        238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II  в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6        75 270 : 30
78 240 · 900        205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
Контрольная работа  8
I  в а р и а н т
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления.
2 748 · 56        348 · 920
518 · 603        280 · 840
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000                                   900 ? 30 ? 30 = 60
II  в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски  в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления.
3 489 · 65        234 · 809
623 · 760        420 · 530
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000                             600 ? 30 ? 20 = 40
Контрольная работа  9
I  в а р и а н т
1. Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44        35 260 : 82        23 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
II  в а р и а н т
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35        15 640 : 46        41 574 : 82
4. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4

 Контрольная работа 10
I  в а р и а н т
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
209 млн 25 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5. Сравните:
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм2 … 3 см2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
II  в а р и а н т
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
302 млн 74 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
5. Сравните:
9 000 см2 … 9 дм2
412 с … 6 мин 30 с6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11
I  в а р и а н т
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568        258 602 : 86
329 678 + 459 328        7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
3. Сравните:
430 дм … 43 м
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
II  в а р и а н т
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349              19 152 : 63
901 056 – 118 967              8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3. Сравните:
71 т … 710 ц
150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Контрольная работа №12
Вариант 1
1. Реши задачу
Какое расстояние проедет всадник за 3 ч, если скорость его движения 13 км/ч?
Решение:
1) 3 * 13 = 39
Ответ: 39 км.
2. Выполни вычисления:
1) 534 * 600 =     2380 * 40 =     3405 * 300 =
2) 500 * (2357 - 2000) =
Решение:
1) 534 * 600 = 320400     2380 * 40 = 95200     3405 * 300 = 1021500
2) 500 * (2357 - 2000) = 178500
3. Реши задачу
Две черепахи начали двигаться одновременно на встречу друг другу, когда находились на расстоянии 66 м. Скорость одной черепахи 5 м/мин, а другой — 6 м/мин. Через сколько минут черепахи встретятся?
Решение:
1) 6 + 5 = 11
2) 66 : 11 = 6
Ответ: Через 6 минут.

4. Реши задачу
Периметр квадрата равен 16 см. Из трех таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Решение:
1) 16 : 4 = 4(сторона квадрата и меньшая сторона прямоугольника)
2) 4 * 3 = 12(большая сторона прямоугольника)
3) (4 * 2) + (12 * 2) = 32(периметр прямоугольника)
4) 4 * 12 = 48 (площадь прямоугольника)
Ответ: периметр 32, площадь 48
Вариант 2
1. Реши задачу
За 2 ч велосипедист проехал 28 км. С какой скоростью ехал велосипедист?
Решение:
1) 28 : 2 = 14
Ответ: Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч.
2. Выполни вычисления:
1) 475 * 500 =    3160 * 30 =    2608 * 400 =
2) 15400 + 600 * 1358 =
Решение:
1) 475 * 500 = 237500    3160 * 30 = 94800    2608 * 400 = 1043200
2) 15400 + 600 * 1358 = 830200
3. Реши задачу
Слон и слоненок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60 м/мин, скорость слоненка 20 м/мин. Слоны встретились через 10 мин. Какое расстояние было между ними сначала?
Решение:
1) 60 + 20 = 80
2) 80 * 10 = 800
Ответ: 800 метров
4. Реши задачу
Периметр квадрата равен 24 см. Из трех таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Решение:
1) 24 : 4 = 6 (сторона квадрата и меньшая сторона прямоугольника)
2) 6 * 3 = 18 (большая сторона прямоугольника)
3) (6 * 2) + (18 * 2) = 48 (периметр прямоугольника)
4) 6 * 18 = 108 (площадь прямоугольника)
Ответ: периметр - 48, площадь - 108

Вариант 3
1. Реши задачу
Мотоциклист проехал 96 км со скоростью 48 км/ч. Сколько времени он затратил на этот путь?
Решение:
1) 96 : 48 = 2
Ответ: 2 часа
2. Выполни вычисления:
1) 285 * 400 =    4180 * 50 =    4809 * 600 =
2) 26300 + 700 * 2536 =
Решение:
1) 285 * 400 = 114000    4180 * 50 = 209000    4809 * 600 = 2885400
2) 26300 + 700 * 2536 = 1801500
3. Реши задачу
Из двух поселков, расстояние между которыми 50 км, выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 11 км/ч, а другого 14 км/ч. Через сколько часов велосипедисты встретятся?
Решение:
1) 11 + 14 = 25
2) 50 : 25 = 2
Ответ: через 2 часа.
4. Реши задачу
Периметр квадрата 20 см. Из трех таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Решение:
1) 20 : 4 = 5 (сторона квадрата и меньшая сторона прямоугольника)
2) 5 * 3 = 15 (большая сторона прямоугольника)
3) (5 * 2) + (15 * 2) = 40 (периметр прямоугольника)
4) 5 * 15 = 75 (площадь прямоугольника)
Ответ: периметр 40, площадь 75
Вариант 4
1. Реши задачу
Страус бежит со скоростью 500 м/мин. Какое расстояние он пробежит за 10 мин?
Решение:
1) 500 * 10 = 5000
Ответ: 5000 метров.
2. Выполни вычисления:
1) 168 * 300 =    3830 * 60 =    2707 * 500 =
2) 35800 + 400 * 2843 =
Решение:
1) 168 * 300 = 50400    3830 * 60 = 229800    2707 * 500 = 1353500
2) 35800 + 400 * 2843 = 1173000
3. Реши задачу
Два всадника выехали одновременно навстречу друг другу из двух поселков, расстояние между которыми 54 км. Скорость одного всадника 13 км/ч. Всадники встретились через 2 ч. С какой скоростью ехал второй всадник?
Решение:
1) 13 * 2 = 26 (проехал первый всадник)
2) 54 - 26 = 28 (проехал второй всадник)
3) 28 : 2 = 14 (скорость второго всадника)
Ответ: 14 км/ч.
4. Реши задачу
Периметр квадрата 12 см. Из трех таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Решение:
1) 12 : 4 = 3 (сторона квадрата и меньшая сторона прямоугольника)
2) 3 * 3 = 9 (большая сторона прямоугольника)
3) (3 * 2) + (9 * 2) = 24 (периметр прямоугольника)
4) 3 * 9 = 27 (площадь прямоугольника)
Ответ: периметр 24, площадь 27
Контрольная работа №1. Вводная
1 вариант.
Запишите  цифрами числа:
Десять тысяч семьсот восемь;
Триста сорок тысяч четыреста;
Сто одна тысяча пятьдесят;
Четыре тысячи шесть.
Представьте число 3298 в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравните числа 9 000 и 8 999. Сделайте запись, используя знаки < и >.
4*. Запишите наименьшее пятизначное число.
5*. Если к числу прибавить 1, то получится 100 000. Запишите это число.
2 вариант.
Запишите  цифрами числа:
Восемь тысяч шестьсот девяносто;
Четыреста тысяч сорок;
Пятьсот три тысячи шестьдесят;
Семь тысяч семь.
Представьте число 2 549 в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравните числа 12 070 и 12 700. Сделайте запись, используя знаки <и > .* Запишите наибольшее пятизначное число
* Если из числа вычесть 1 , то получится 10 000. Запишите это число.
Контрольная работа №2
Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
Вариант 1.
Задача 1.
          Турист проехал 1620 км в поезде, 325 км проплыл на теплоходе, а остальной путь прошёл пешком. Сколько километров он прошёл пешком, если весь путь составляет 2000 км?
2. Выполни действия, записывая примеры столбиком:
5360 + 2837          70154 + 892            60892 - 18273               10000 – 5074
3. Найди значение выражения:
12716 + 918 : 3 – 8017
4*.Масса прибора – 1420 г. Футляр на 580 г легче прибора. Вычисли массу прибора с футляром.
Вариант 2.
Задача 1.
           На овощную базу привезли 4750 кг капусты, моркови и лука. Капусты было 1860 кг, а моркови – 1520 кг. Сколько килограммов лука привезли на базу?
2. Выполни действия, записывая примеры столбиком:
4270 + 1895           65329 + 746          48806 – 23879           20000 – 7024
3. Найди значение выражения:
1020 – 160 ∙  5 + 9688
4*.           Цена пальто – 2500 р. Оно дороже костюма на 825 р. Какова стоимость обеих вещей?
Контрольная работа №3
Итоговая контрольная работа за 1 четверть.
Вариант 1.
Запиши цифрами числа:
Шесть тысяч;
Тридцать восемь тысяч сто двадцать пять;
Один миллион сто десять тысяч триста.
Задача 2.
             Поезд шёл 2 ч со скоростью 75 км/ч и 3 ч со скоростью 80 км/ч.  Какой путь прошёл поезд за всё время движения?
Выполни действия:
6 274 + 1 957                                        18 367 – 2 458
Начерти координатный угол, отметь точки с координатами:
А (7; 7),    В (0; 6),    С (2; 5)
Соедини эти точки. Какая фигура получилась?
Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника:
а + в
(а + в)  ∙2
2  ∙ а + в
а   ∙  в
6*. Площадь квадрата равна 36 см2. Чему равна длина стороны?
   
Вариант 2.
Запиши цифрами числа:
Восемь тысяч;
Пятьдесят две тысячи двести сорок три;
Два миллиона двести двадцать тысяч четыреста.
Задача 2.
          За 3 ч поезд прошёл 210 км, а затем с той же скоростью шёл ещё 5 ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?
3. Выполни действия:
5107  + 3 954                                        70 452 – 1 274
4.Начерти координатный угол, отметь точки с координатами:
D (9; 2),    Е (4; 0),     Х (5; 5)
Соедини эти точки. Какая фигура получилась?
5.Выпиши выражение, с помощью которого можно вычислить площадь квадрата:
у  ∙ 4
у  ∙ 2
у + 4
у  ∙ у6*. Площадь квадрата равна 100 дм2. Чему равна длина стороны?  
 
Контрольная работа №4 Свойства арифметических действий.
1 вариант.
Запишите результаты действий.
3685 + 0 =         532 × 1=                    0 × 54 108 =
98 – 0 =              0 : 15 687 =               1 698 :1 =
Используя переместительное свойство сложения,  запишите выражение, равное данному.
а =  
3*. При каком числовом значении х значение выражения 48 × х равно 0 ?    
Отметь верный ответ
48 Ò              0 Ò                 1 Ò
2 вариант.
Запишите результаты действий.
4 125 – 0 =                   2 726 × 0 =
0 : 9 670 =                    0 + 91 238 =    
× 1 =                       1 861 : 1 =
2 . Используя переместительное свойство умножения,  запишите выражение, равное данному.
У × 537 =
3*. При каком числовом значении  а  значение выражения 52 × а  равно 52?    
Отметь верный ответ
52 Ò              1 Ò                 0 Ò.
Контрольная работа №5. Итоговая за 2 четверть.
1 вариант.
Выполните умножение устно.
213 × 100=                   7 00 5 × 1000=
Вычислите устно, используя свойства действий.
325 + 7 084 +675 =
936 × 20 × 5 =
(40 + 1) × 8 =
Выполните умножение в столбик.
034 × 7 =
Выразите в килограммах:
8т;   19ц;   5т 6ц;   12 т 50 кг
5*. Ежедневно на базу привозят 30 т капусты, а увозят в магазины 500 кг капусты. Как изменяется запас капусты на базе и на сколько?
2 вариант.
Выполните умножение устно.
421 × 100 =                      5 007 × 1000 =
Вычислите устно, используя свойства действий.
410 + 8 996 + 590 =
738 × 25 × 4 =
(30 + 1) × 7 =
Выполните умножение в столбик.
4082 × 9 =
Выразите в килограммах:
7 т;   15 Ц;    2т 3ц ;    17 т 60 кг.
5*. Ежедневно  в магазин  привозят 2 ц картофеля, а  продают   300 кг .  Как изменяется запас картофеля  в магазине и на сколько?
Контрольная работа № 6 .  Умножение многозначных чисел.
1 вариант.
Выполните умножение в столбик.
396 × 5 =                             1417 × 26 =
Найдите значение выражения.
618 : 6 + 804 × 7 =
Самолёт летел 3ч  со скоростью 950 км /ч, сделал посадку, а затем пролетел ещё 300 км. Какова длина маршрута самолёта?
2 вариант.
Выполните умножение в столбик.
518 × 6 =                            1593 ×8 =
Найдите значение выражения.
903 × 8 – 906 : 3 =
После того как самолёт летел 2 ч  со скоростью 850 км/ч, до места назначения ему осталось пролететь 630 км. На какое расстояние самолёт совершает перелёт?
Контрольная работа № 7. Высказывания.
1 вариант.
Отметь знаком  + истинные высказывания.
25 × 4 > 100       Ò      4 2 : 7 = 6     Ò
1ч = 100 мин      Ò      3 дм 5 см = 35 см         Ò    
Дано высказывание: «1 дм = 100 см». Используя это высказывание и слова «неверно, что…», запишите новое высказывание и определите, истинно оно или ложно.
Определите истинность сложных высказываний. Впишите в «окошки»  буквы   И (истина) или Л (ложь)
25   > 9 или 25 = 9              Ò
0 × 7 = 0 и 0 × 7 = 7
Если  5+12 =19, то 19 > 5
 
2 вариант.
 Отметь знаком  +  ложные  высказывания.
18 × 0=18           Ò                      1 м = 10 дм            Ò
2 ч = 120 мин      Ò                      64 + 36 < 100          Ò
Дано высказывание: «0   < 1 ». Используя это высказывание и слова «неверно, что…», запишите новое высказывание и определите, истинно оно или ложно.
Определите истинность сложных высказываний. Впишите в «окошки»  буквы   И (истина) или Л (ложь)5 > 2 или 5 < 2                  Ò                       0 : 4 = 4 и 0 × 4 = 4             Ò
Если 1 ч = 60 мин, то 3 ч  = 120 мин  Ò
Контрольная работа № 8.
Деление многозначного числа на однозначное.
1 вариант.
Определите частное устно.
30 800 : 10                620 300 : 100                          270 000 : 10 000
Выполните деление.
1 054 : 2                86 372 : 4
Путь длиной 1 600 м от станции до своего участка дачник прошёл со скоростью 100 м /м. Сколько времени он затратил на дорогу?
4*. Верно ли:
2 000 000 : 1 000 :100 :10 = 2 000 000 : ( 1 000 : 100 : 10).
2 вариант.
Определите частное устно.
40 100: 10               190 700 : 100                     880 000 : 10 000
Выполните деление.
1 284 : 6                   39 865 : 5
Расстояние между двумя городами , равное 1 200 км, автомобиль проехал за 10 ч. Вычисли скорость автомобиля.  
4*. Во сколько раз надо увеличить число 10, чтобы получить 10 000 000 ?    
     
Итоговая контрольная работа за 3 четверть   №9
1 вариант
Выполните умножение в столбик.
916 × 7 =              124 × 70 =
80 040 × 5 =          207 × 312=
Выполните деление.
3368 : 8 =              2 430 : 45 =
Истинно ли высказывание : «Неверно, что 7 ×5 = 40»?  
Поезд ехал 12 ч  со скоростью 72 км /ч. Сколько километров проехал поезд?
5* . Используя цифры 6, 1,  5, 4, запиши три различных четырёхзначных числа так, чтобы цифры в разрядах чисел не повторялись.
2 вариант.
Выполните умножение в столбик.
612 × 8 =                  136 × 50 =
30 050 × 4 =             402 ×174 =
Выполните деление.
6 128 : 4 =              3 154 : 83 =
Истинно ли высказывание : «Неверно, что в одной минуте 100 секунд»?
Автомашина ехала 13 ч со скоростью 95 км/ч. Сколько километров проехала автомашина?
5*. Используя цифры 7, 0, 8, 9, запиши три различных четырёхзначных числа так, чтобы цифры в разрядах чисел не повторялись.
Контрольная работа №10 . Деление на двузначное число.
1 вариант.
Выполните деление.
2 380 : 14  =                    15 436 : 68 =
В 45  одинаковых флягах 1 125 кг сметаны. Сколько сметаны в одной фляге?
2 вариант.
Выполните деление.
4 158 : 27 =                23 068 : 73 =
1 820 кг капусты заквасили в 35 одинаковых бочках. Сколько капусты в одной бочке?
Контрольная работа №11. Деление на трёхзначное число.
1 вариант.
Выполните деление.
4 168 : 521 =              8 692 : 164 =          123 360 : 257 =
Вычислите неизвестный множитель в равенстве
364 × Х = 3 640
2 вариант.
Выполните деление.
3 304 : 472 =            37 800 :315  =           10 682  : 218 =
Вычислите неизвестный множитель в равенстве
587 * у = 5 870
Контрольная работа № 12.Письменные приёмы вычислений.
1 вариант.
 Выполните действие.
309 474  + 1 837 =                  60 951 – 1 852 =
4 587 : 3 =              4 328 * 5 =              9 610 * 38 =             453 * 124 =
Вычислите значение выражения.
( 45 576 : 27 – 1 600) × 251 + 49 =
3*. Выполните умножение.
1 111 × 1 111 =
2 вариант.
Выполните действие.
408 543 + 2 837  =                  50 813 – 3 904 =
9 105 : 5 =           4 165 × 8 =     8 720 × 47 =           368 × 219 =
Вычислите значение выражения.
(105 × 24 + 480 ) : 150 ×20 =
Выполните умножение.
2 222 × 2 222 =
Итоговая  контрольная работа за 4 четверть.
№13
1 вариант.
Выполните деление.
40 992 : 6 =            3 240 : 12 =               1 638 : 126 =
Начертите отрезок длиной 5 см 5 мм и разделите его пополам с помощью циркуля и линейки.
Запишите обозначение угла и определите его вид.
Какой треугольник изображён на рисунке  - прямоугольный, остроугольный или тупоугольный?
5*. Сколько часов и минут составляют полтора часа?
2 вариант.
Выполните деление.
86 382 : 9 =            4 950 : 15 =                   2 055 : 137 =
Начертите отрезок длиной 4 см 5 мм и разделите его пополам с помощью циркуля и линейки.
Запишите обозначение угла и определите его вид.
Какой треугольник изображён на рисунке  - прямоугольный, остроугольный или тупоугольный?
* Сколько тонн и килограмм составляют полторы тонны?
Годовая контрольная работа. № 14
1вариант.
Выполните сложение и вычитание.
72 304 + 9 658 =                30 745 – 21 839 =
Выполните умножение и деление.
3 458  * 6 =             906 * 58 =             6 132 : 14 =
59 472 : 236 =
В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг и столько же кг моркови в сетках по 2 кг. Сколько было сеток с морковью?
Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.
Скорый поезд прошёл 1 080 км за 12 ч. Вычислите скорость поезда.
Обозначьте цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.
+ 32 × 280 – 30 450  : 15
7*. Длина одной стороны треугольника равна 2 дм 5 см, другой – 25 см, а третьей – 250 мм . Определите вид треугольника.
2 вариант.
Выполните сложение и вычитание.
82 139+ 7 951=       40 253 – 31 349 =
Выполните умножение и деление.
2 613 × 8 =             702 × 49 =                 5 505 : 15 =
42 000 : 175 =
Имеется 168 трёхлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько имеется банок с морковным соком?
Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.
Самолёт летел 2 580 км за 3 ч. Вычислите скорость самолёта.
Обозначьте цифрами 1, 2, 3, 4 порядок выполнения действий в выражении.
14 × 250 -32 800 : 16 + 1078
7*. Катя и Оля живут в одном  доме. Катя ходит в школу  со скоростью 4 км / ч, а Оля по той же дороге – со скоростью 6 км/ ч. Кто из девочек тратит на дорогу больше времени?