Презентация Арт-терапия для детей с ОВЗ


Арт- терапия как средство коррекции нарушений эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возраста Актуальность исследования.  Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира.
Объект исследования: коррекция нарушений эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возраста.Предмет исследования: Арт – терапия как средство коррекции нарушений эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возраста.Цель исследования: теоретически обосновать проблему коррекции нарушений эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возраста, рассмотреть особенности арт-терапии и разработать систему арт - терапевтических средств по коррекции нарушений эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возраста.


Задачи исследования:1. Выявить особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возраста.2. Рассмотреть арт-терапию как средство коррекции нарушений эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возраста.3. На основе теоретического анализа психологической, педагогической, методологической литературы по проблеме арт-терапии как средство коррекции нарушений эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возраста, выделить ключевые понятия, определить их сущность.4. Смоделировать систему по коррекции нарушений эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возраста.5. Разработать программу коррекции нарушений эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возраста.


Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возрастаВыражается в глубоких ошибках при толковании мимики персонажей изображенных на сюжетной картине, дети правильно понимают и называют лишь наиболее часто переживаемые ими самими состояния радости, обиды. У детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью с опозданием и с трудом формируются так называемые высшие духовные чувства: совесть, чувство долга, ответственности, самоотверженности и так далее. Эмоциональная незрелость характеризуется тем, что у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций, характерны слабая заинтересованность в оценке, низкий уровень притязаний, повышенная внушаемость, отсутствие критики. Эмоциональные реакции этих детей примитивны и поверхностны. У детей эмоциональное развитие задержано, они постоянно испытывают трудности со средой адаптации, что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие.

Арт-терапия как средство коррекции нарушений эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возрастаКоррекция – это исправление (частичное или полное) недостатков психического и физического развития у аномальных детей с помощью социальной системы педагогических приемов и мероприятий.Целью коррекции является смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций обусловленных эмоциональными расстройствами, такими как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др.Арт-терапия это такой метод психотерапии, который предполагает использование ребенком различных форм изобразительной деятельности с целью выражения своего психического состояния.Приобретенные способы самовыражения, положительные эмоции, возникающие в процессе арт-терапии, снижают агрессивность, повышают самооценку. Активная деятельность ребенка, творчество способствуют расслаблению, снятию напряженности.


Система коррекции нарушений эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возрастаЦель: коррекция нарушений эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возраста средствами арт-терапииПринципы: принцип индивидуальной обусловленности; принцип культуросообразности; принцип гуманизма; принцип комплексного подхода к изучению ребенка.Субъекты: социальный педагог, учащиеся, родители, психолог

Блок 1«Снижение агрессивности детей»1. Работа с соленым тестом:- доска настроений- добро;- гнев;- счастье.2 .Работа с цветной бумагой- изготовление маски; - моя семья;- я в школе;- мое любимое занятие.3.Метафорические портреты- дом; -дерево; -цветок.







Блок 2«Снижение тревожности»1. «Коллаж»- рыбки в аквариуме; -летом на прогулке;-чудесные птицы.2.«Праздники»- изготовление праздничной поздравительной открытки (друзьям, родителям)3. «Магазин» -магазин игрушек;- овощной магазин.