Сценарий к внеклассному мероприятию по теме: Великий баснописец Иван Андреевич Крылов

В его баснях, как в чистом, полированном зеркале, отражается русский практический ум, с его кажущейся неповоротливостью, но и с острыми зубами, которые больно кусаются; с его сметливостью, остротою и добродушно-саркастическою насмешливостью; с его природною верностью взгляда на предметы и способность коротко, ясно и вместе кудряво выражаться» (В.Г.Белинский) и др.)

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней!








Хоть о животных он писал В своих произведеньях, Но в баснях всякий узнавал Друзей изображенье.

Сценарий к внеклассному мероприятию по теме:
"Великий баснописец Иван Андреевич Крылов"

Цель:
-пробудить интерес к изучению творчества любимого баснописца;
-воспитывать любознательных, внимательных читателей-знатоков творчества Ивана Андреевича Крылова;
-формировать навыки выразительного чтения;
-способствовать проявлению и развитию творческих способностей при инсценировке басен, сплочению детей при подготовке к коллективному творческому делу.
-развивать внимание, память, воспитывать любовь к литературе.
-работать над выразительным чтением басни.
-учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни. -развивать интеллект, умение делать выводы.
-побуждать добрые чувства: воспитывать высокие моральные качества.
-развивать эстетическое воспитание. Ведущий 1: В Санкт-Петербурге в Летнем саду стоит памятник. Около памятника всегда много детей. Они с интересом рассматривают фигуру человека, который сидит в кресле. У него доброе, умное лицо. Немного ниже кресла на памятнике – различные животные. Здесь и лиса, и волк, и обезьяна Это памятник Ивану Андреевичу Крылову – великому русскому баснописцу. А животные – это герои его произведений.
Ведущий 2: Великого русского баснописца наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, издавал журналы. Но ярче всего его талант проявился в баснях. Басни писали и до Крылова, но Иван Андреевич писал басни так просто, доходчиво, по народному, что каждый легко их запоминает. За свою жизнь И.А.Крылов написал 205 басен. Он был очень добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости.
Ведущий 1:
Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 года в Москве в семье небогатого армейского офицера. Отец был постоянно занят, и маленького Ваню воспитывала мать, простая женщина, без всякого образования, но умна и добрая. Ведущий 2: После смерти отца семья оказалась в крайней нужде. С десяти лет мальчик вынужден работать. У него хороший почерк, и его берут в канцелярию переписывать бумаги. Ведущий 1: Нужда и служба рано познакомили Крылова с бедственным положением простого народа. Он видел, как чиновники берут взятки и невинный оказывается виновным, как расправляются с крестьянами в суде по малейшим жалобам помещиков. Ведущий 2: Герои басен – животные, вещи, растения. Но под их видом изображаются всё те же люди: добрые и злые, умные и глупые, трудолюбивые и ленивые, имеющие власть и бесправные.
1 класс. Ведущий 1: В баснях Крылов обвиняет помещиков, живущих за счёт крепостных крестьян, несправедливый суд, решающий все дела в пользу богатых.
Ведущий 1:
Учащиеся 2-А класса с басней «Крестьянин и собака»
Ведущий 2: Иван Андреевич Крылов прожил 75 лет. Жизнь сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию у него было настолько сильным, что он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком.
Ведущий 2:
Учащиеся 2-Б класса с басней «Волк на псарне»

(ВЫСТУПЛЕНИЕ 2-Б КЛАССА)
Ведущий 1: Сами по себе вошли в нашу жизнь крыловские умные звери с их вполне человеческими мыслями, поступками, размышлениями и рассуждениями. В просторном халате, а может быть, в причудливой мантии в окружении своих удивительных героев Крылов невольно смыкается с волшебным миром народной сказки, столь богатой самыми необыкновенными превращениями.
Ведущий 2:
Ведущий 2:
Учащиеся 1-Б класса с басней «Кукушка и петух»

(ВЫСТУПЛЕНИЕ 1-Б КЛАССА)
Учащиеся 1-Б класса с басней «Кукушка и петух»

(ВЫСТУПЛЕНИЕ 1-Б КЛАССА)

Ведущий 1:
Итак первыми приглашаются учащиеся 1А класса для инсценировки басни «Слон на воеводстве»

(ВЫСТУПЛЕНИЕ 1-А КЛАССА)




(ВЫСТУПЛЕНИЕ 2-АКЛАССА)


Ведущий 1:
Учащиеся 3-А класса с басней «Квартет»

(ВЫСТУПЛЕНИЕ 3-АКЛАССА)

Ведущий 2:
Учащиеся 3-Б класса с басней «Лисица»

(ВЫСТУПЛЕНИЕ 3-Б КЛАССА)

Ведущий 1:
Учащиеся 4-А класса с басней «Змея и ягнёнок»

(ВЫСТУПЛЕНИЕ 4-АКЛАССА)

Ведущий 2:
Учащиеся 4-Б класса с басней «Волк и журавль»

(ВЫСТУПЛЕНИЕ 4-Б КЛАССА)

Ведущий 1:

Награждение учащихся!!!

Ведущий2:
Познакомиться с новой басней Крылова – значит, узнать что-то новое, важное о себе и о людях. Крылов учил людей узнавать самих себя, помогал обнаруживать недостатки и подсказывал, как можно от них избавиться. Крылов учил мудрости жизни.

На этом наше баснопение подходит к концу всем большое спасибо!