Презентация на тему Формирование навыка правописания безударной гласной в корне Ч3


Исследовательская работа на уроке по составлению гнёзд родственных слов:Лес-лесок-лесовик-лесничий-леснойМоре-моряк-морячок-заморск-лукоморье-приморск-морскойВода-водник-водопровод-водолаз-водопад-водяной-водныйСравнить лексическое значение корня родственных слов:Коса – инструмент для косьбыКосить – срезать траву косойКосарь – человек, который косит косойНайди лишнее слово (упражнение на доказательство родственности или не родственности слов):Лето, лететь, летний, летомСыр, сырость, сырок, сырникРисунок, рис, рисование Определить место нахождения безударной гласной буквы на месте безударного гласного звука:написанный заездпятёрка забросить согретый в приставке Снегурочка в корне слова варенье посадкаСписать слова, вставляя пропущенные буквы. Обязательно проверь написанные слова по орфографическому словарю (стараюсь развить привычку пользоваться орфографическим словарём для уточнения написания трудных слов):Р . дина, вет . р, м . дведь, яг . да, б . рёза, в . р . бей, п . льто, р . сунок, с . нтябрь, з . яц. С целью реализации воспитательного значения упражнений я собрала коллекцию пословиц и поговорок с безударными гласными буквами на месте безударных гласных звуков.Игра «Собери пословицы» (работа в группах, работа в парах. Задание: собрать пословицы, найти слова с безударной гласной буквой на месте безударного гласного звука, подобрать проверочные слова) Систематическое использование этих видов работы по теме «Безударные гласные в корне» на уроках даёт положительные результаты. Используемые источникиБушуева Л. С. «Учебные задания на развитие мыслительных операций на уроках русского языка» - Ж. «Начальная школа» № 2 2002 г. Тарабаркина Т.И., Елина И.В. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки» г. Ярославль «Академия развития» 1996 г.Лист в клетку http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9915829.jpegУчительница http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/09/12027652.png