Внеклассное мероприятие «Юные орнитологи» предшкола

Внеклассное мероприятие «Юные орнитологи» предшкола
Старкова Н.Н.
Цели и задачи: дать представление о зимующих и перелётных птицах;
познакомить с мероприятиями по охране птиц;
воспитывать бережное отношение к птицам;
развивать речь, мышление, внимание, память учащихся.
Оборудование: иллюстрация зимующих, перелётных птиц, раздаточный материал, кормушка
Звучит музыка.
Ведущая: У берега несмело Ложится хрупкий лед. Печально туча серая По дну пруда плывет. Суровой дышит осенью Прозрачная вода. Деревья листья сбросили, Встречая холода.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении. Какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Стало холодно, насекомые спрятались, птиц стало меньше, выпал первый снег.
Ведущая: Но что я слышу, что за разговор? Сюда кто-то летит. (Сценка с перелётными птицами)
ЦАПЛЯ: Здравствуй, скворушка!
СКВОРЕЦ: Что ты такая печальная, цапля?
ЦАПЛЯ: Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после тёплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть это правда?
СКВОРЕЦ: Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал и на севере, и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето. (Улетают)
Ведущая: Ребята, почему скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы? Да потому, что многие птицы улетают от нас в теплые края. Их называют перелетными птицами. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год . Вы их встречаете каждый день. Кто же это? (ворона, голубь, воробей).
(выставляются картинки с изображением этих птиц)
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а зачем он это делает вы узнаете, если поиграете со мной.
Пальчиковое упражнение «Дятел»
Я по дереву стучу,                 Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец Червячка добыть хочу,                  другой руки – клюв дятла. На каждую строчку Хоть он скрылся под корой,   четыре удара пальца по ладони. Все равно он будет мой.
Ведущий: Ну а теперь посмотрим, как хорошо вы запомнили зимующих птиц.
Игра «Какой птички не стало?»
На доске четыре пять картинок с изображением зимующих птиц. Ведущий незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птички не стало?
Игра «Найди лишнюю птицу»
Ведущий показывает картинки с изображением птиц, а дети называют «лишнюю» и объясняют почему.
1ряд: воробей, ласточка, снегирь
2 ряд: сорока, синица, аист
3 ряд: дятел, голубь, воробей (в этом ряду нет «лишней» птицы, так как это все зимующие птицы)
Дидактическая игра «Назовите ласково»
-Назовите ласково:

*Синица- синичка
*снегирь- снегеречек
*воробей- воробушек
*клюв- клювик
*хвост-хвостик
*перо-перышко
*крыло-крылышко
- гнездо-гнездышко
Игра «Собери картинку».
Раздаются детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.
- Расскажите, что получилось после того как вы сложили картинку.
Физминутка «Ворон на зарядке»
Утром ворон встал на лапки встать со стула
Приготовился к зарядке руки на поясе
Повернулся влево, повернулся вправо
Приседанье сделал славно присесть, руки вперед
Клювиком почистил пух повороты головы влево, вправо
И на стульчик тихо плюх сесть на стульчик
Ведущая: Ребята, а почему все эти птицы могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму?
Да, ребята, потому, что они питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходами.
Сценка «Доживем  до  весны».
Вылетает  Воробей, Синица.
Синица:
Птичья  жизнь  зимой  ужасна!
Против  нас  мороз, бураны,
Да  еще  и  хулиганы!
Нас  выслеживают  кошки,
И  во  рту  с утра  ни  крошки!
Червячков  и  мошек  нет.
А  без  них  -  какой  обед?!
Ой, как  трудно  жить  на  свете!
Что  нам  делать? Кто  ответит?
Появляется  сорока.
Сорока:
Добрый  день, синичка, здравствуй!
Чик -  Чирикин  как  дела?
Ой, не  терпится  похвастать –
Я  сегодня  принесла  
Сногсшибательную  весть:
Будет  всем  нам что  поесть.
Рассказала  мне  подружка
Про  какие – то  кормушки.
Дескать, дети  есть  такие –
Ну,  совсем  совсем, не  злые,
А,   как  раз  наоборот –
Помогают  птицам!
Вот!
Воробей  недовольно:
Перестань  трещать  сорока,
О  еде, о  жизни  легкой,
Да  еще  о  добрых  детях.
Сказки  нет  глупей  на  свете.
Не  поверю  никогда
Будто  где – то  ждет  еда!
Никому  мы  не  нужны.
Эх, дожить  бы  до  весны!
Синичка  задумчиво:
А  вот  я  бы  полетела.
Что – то  кушать  захотела.
Воробей:
Так  и  быть, я  полечу-
Я  всю  зиму  есть  хочу.
(Все  улетают  на  кормушки.
Через  некоторое  время  появляются  не  спеша  синичка  и  воробей)
Синица:
Ах, какой  чудесный  пир!
Я  теперь  люблю  весь  мир!
Был  жестоким  день  обычный,
Оказалось, не  со  зла.
Людям  я  не  безразлична!
Я  нужна  им! Ну  дела!
Воробей:
Да, в  саду  я  убедился:
На  сороку  зря  сердился.
И  теперь  уж  наяву
До  весны  я  доживу!
А  весной  мы  дружно  вместе
Будем  петь  вам, люди, песни,
Защищать  от  злой  беды
Огороды  и  сады.
Ведь  на  сытый- то  желудок
Нам, пернатым, ерунда.
И  любое  время  суток,
и  снега  и  холода!»
Обращается  к  синичке:
Ты  со  мной  согласна?
Синица :
Да! Я, сосед,  с  тобой  согласна!
Как  на  свете  жить  прекрасно!
(Птицы  улетают)

Ведущая: Так куда прилетают птицы зимой пообедать?( к кормушке).
Мы объявляли конкурс кормушек и сейчас подведем его итоги. Какая кормушка наиболее удобная для птиц? Проводится награждение победителей.
Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?
Учащиеся показывают корма и рассказывают о них:
- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.
- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.
- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.
- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.
- Семена репейника – основной корм щеглов.
- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.
- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
- Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.
- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.
Ведущий: Ребята, вы запомнили, какой корм едят зимующие птицы?
. А сейчас познакомьтесь и запомните правила подкормки птиц.
Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.
Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала.
Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.
Выполняйте эти привила! Познакомьте с правилами подкормки птиц своих младших товарищей, братьев и сестер.
Покормите птиц зимой, Чтоб со всех концов  К вам слетались, как домой, Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,  Горсть одна нужна. Горсть одна – и не страшна Будет им зима.
Приручите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!

ЦАПЛЯ: Здравствуй, скворушка!
ЦАПЛЯ: Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после тёплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть это правда?

СКВОРЕЦ: Что ты такая печальная, цапля?
СКВОРЕЦ: Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал и на севере, и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето. (Улетают)

Синица:
Птичья  жизнь  зимой  ужасна!
Против  нас  мороз, бураны,
Да  еще  и  хулиганы!
Нас  выслеживают  кошки,
И  во  рту  с утра  ни  крошки!
Червячков  и  мошек  нет.
А  без  них  -  какой  обед?!
Ой, как  трудно  жить  на  свете!
Что  нам  делать? Кто  ответит?
Появляется  сорока.
Синичка  задумчиво:
А  вот  я  бы  полетела.
Что – то  кушать  захотела.
Синица:
Ах, какой  чудесный  пир!
Я  теперь  люблю  весь  мир!
Был  жестоким  день  обычный,
Оказалось, не  со  зла.
Людям  я  не  безразлична!
Я  нужна  им! Ну  дела!
Синица :
Да! Я, сосед,  с  тобой  согласна!
Как  на  свете  жить  прекрасно!



Сорока:
Добрый  день, синичка, здравствуй!
Чик -  Чирикин  как  дела?
Ой, не  терпится  похвастать –
Я  сегодня  принесла  
Сногсшибательную  весть:
Будет  всем  нам что  поесть.
Рассказала  мне  подружка
Про  какие – то  кормушки.
Дескать, дети  есть  такие –
Ну,  совсем  совсем, не  злые,
А,   как  раз  наоборот –
Помогают  птицам! Вот!


Воробей  недовольно:
Перестань  трещать  сорока,
О  еде, о  жизни  легкой,
Да  еще  о  добрых  детях.
Сказки  нет  глупей  на  свете.
Не  поверю  никогда
Будто  где – то  ждет  еда!
Никому  мы  не  нужны.
Эх, дожить  бы  до  весны!
Воробей:
Так  и  быть, я  полечу-
Я  всю  зиму  есть  хочу.
Воробей:
Да, в  саду  я  убедился:
На  сороку  зря  сердился.
И  теперь  уж  наяву
До  весны  я  доживу!
А  весной  мы  дружно  вместе
Будем  петь  вам, люди, песни,
Защищать  от  злой  беды
Огороды  и  сады.
Ведь  на  сытый- то  желудок
Нам, пернатым, ерунда.
И  любое  время  суток,
и  снега  и  холода!»
(Обращается  к  синичке)
Ты  со  мной  согласна?








15