Самопознание. Презентация. Какой Я?


Е. Стеквашова «Почему я не такой?» Врожденные выдающиеся способности, необычная одаренность в какой либо области. Например, спортивный, художественный и т.д.- ТНАЛАТ Создание нового, ранее не существовавшего, а значит, оригинального и уникального. Например, изобретение Леонардо да Винчи (парашют, водолазный костюм и т.д.) ОВТСЕЧРОВТ Индивидуальные способности человека, которые выражают его готовность к овладению определенным видом деятельности. Например, творческие (музыкальные, литературные, художественные0 или научные (математические, гуманитарные) ит.д. ИТСОНБОСОПС - Как вы понимаете смысл слов: способности, творчество, талант? -Попробуйте в Тетради прочитать слово в левой части таблицы, и тогда из записи справа вы узнаете, что оно обозначает. Архитектура ДЫМКОВО - Представьте , что все вокруг стали похожи друг на друга, как близнецы: у всех одинаковая одежда, прическа, увлечения. Хотели бы вы жить в таком мире? Почему?- Чем отличается один человек от другого?- Какими способностями, по вашему мнению, вы обладаете?- Как проявляются ваши способности?- Для чего нужно развивать способности?- Как бы вы определили свой характер? Почему?- Как вы понимаете смысл выражения «способность быть человеком»? У каждого человека есть способности, которые ему очень важно развивать. Изучая свои способности, человек глубже познает себя. Каждый человек от природы наделен способностями. Развивая свои способности и таланты, он познает себя, находит свое место в жизни. Такой человек интересен окружающим, вызывает уважение своим стремлением приносить пользу обществу. Очень трудно оценить себя самому. Это ведь внутри нас. Это то, что чувствует наше сердце, о чём говорит наша душа. Познай самого себя — в этом вся наука и вся мудрость: познать себя, вновь найти себя, добиться слияния своего "Я". Микаэль АйванховСтараться быть самим собой -единственное средство иметь успех. Стендаль Надо уметь трудитьсяИзучать себяСтавить цели и добиваться их выполненияЗнать, как себя воспитыватьВерить в успех Выполняется задание 2 в тетради ученика:- Напишите на лепестках цветка свои способности.- Расскажите о своих способностях. Человек должен использовать свои способности и таланты для того, чтобы они приносили пользу ему и окружающим. Познакомьтесь с ситуациями. В чем похожи их герои? Помайте обладаете ли вы качествами, присущими Асету и Берику. Дайте совет, как развить эти качества. Человек обладает разнообразными способностями. Важнейшая из них- проявлять человечность. Упражнение «Нарисуем свой характер» Обратите внимание на нашу вазу в ней лепестки, на которых написаны афоризмы. Выберите по одному и зачитайте вслух.«Перед мастером все двери открываются». (Казахская пословица)«Способности человека… безграничны». (Г.Бокль)«У всякого свои наклонности, и мы сами должны их знать, чтобы…обратить на пользу окружающим». (О. Бальзак)«Часто способности, доставившие человеку популярность в одной области, обеспечивают ему успех и в других». (А. Дюма-отец) Стремитесь делать добрые дела!Добром держится мир. Все поют песню "Если добрый ты" ел. М.Пляцковского муз. Б. Савельева. Дождик босиком по земле прошел,Клены по плечам хлопал.Если ясный день – это хорошо,А когда наоборот – плохо. Слышно, как звенят в небе высокоСолнечных лучей струны.Если добрый ты, то всегда легко.А когда наоборот – трудно. С каждым поделись радостью своей,Рассыпая смех звучно.Если песни петь с ними - веселей,А когда наоборот - скучно