Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»

















Интеллектуальная игра
«От рядового до генерала»









Семёнова Марина Александровна
учитель иностранного языка
первая категория


















Цели и задачи:
расширить кругозор учащихся;
создать условия для развития умения работать в коллективе;
воспитывать чувство уважения к войнам-интернационалистам; героям Великой Отечественной войны;
воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину.

Данное мероприятие рассчитано на использование его в работе с детьми 5-6 классов.

Правила интеллектуальной игры:
1)в игре принимает участие 2 команды;
2)первой отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку. Если команда отвечает неправильно, то на данный вопрос может ответить команда соперников;
3)жюри отмечает все ответы в протоколе, в конце каждой игры подсчитывает суммы баллов.

Протокол игры:
1 конкурс – представление команд.(домашнее задание) (5 баллов)
2конкурс – воинские звания. (5 баллов)
3 конкурс – расшифровщик. (3 балла)
4 конкурс – музыка военных лет.(3 балла)
5 конкурс – известные люди. (2 балла)
6 конкурс – 3 исторических экспоната. (3 балла)
7 конкурс – боевые точки. (6 баллов)
8 конкурс – викторина. (3балла)

Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
Раздаточный материал (военные пословицы, иллюстрационный материал, поздравительные открытки)
Фонограмма военной песни, магнитофон;
Макеты исторических экспонатов, подготовленные детьми.























Интеллектуальная игра для 5 - 6 классов
Тема: «От рядового до генерала»
Судьбу свою вручаем без остатка
Не маме, не сестрёнке, не отцу,
А нашему российскому солдату,
Который марширует на плацу.
(1 слайд)
Здравствуйте уважаемые ребята и гости нашей интеллектуальной игры. Как вы уже догадались, мы посвящаем её предстоящему празднику «23 февраля – День защитника отечества»
В самом названии его заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Это день человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отчизны.
Поэтому мы бы хотели поздравить наших будущих защитников с этим замечательным праздником. (Девочки вручают открытки мальчикам)
Народная мудрость гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»
Дослужиться до генерала – это задача участников 2х команд. За активную работу и правильные ответы участники будут получать баллы, а результаты игры мы узнаем от наших уважаемых членов жюри. Ребята, разрешите представить вам членов жюри.
Ход мероприятия:
1 конкурс – это представление команд.
(участники каждой команды инсценируют домашнее задание)
1команда –
Вот шагает наш отряд
10 радостных солдат,
И отважно уезвимы,
И всегда не победимы
2 команда –
Мы рыцари без страха и упрёка
Не пасуем в жизни мы нигде
Через все преграды проскочим,
Не утонем никогда в воде.
Мы спешим на помощь, если нужно,
Подставляем всем своё плечо,
Ценим верность, смелость мы и дружбу
И в победу верим горячо.

2 слайд
2конкурс – воинские звания.
Как известно, военное звание может получить каждый солдат, добросовестно неся службу в рядах Российской армии. Известны ли вам ступеньки военной карьеры от рядового до генерала? Вам предлагается ряд слайдов. Вы должны определить соответствующий погон определённому званию и отметить на бланке в течение 2х минут.
1)капитан 2.1слайд
2)лейтенант и младший лейтенант 2.2слайд
3)майор 2.3слайд
4)полковник 2.4слайд
5)генерал 2.5слайд

3 конкурс – расшифровщик.
Вы должны за 3 минуты расшифровать военные пословицы и написать их на бланках. Пословицы даны по словам, в неправильном порядке.
1 команда
Друг за друга стой – выиграешь бой.
Воевать не числом, а умением.
По уставу жить, легче служить.
2 команда
Хочешь покоя, готовься к бою.
Сам погибай, а товарища выручай.
Русский боец – всем образец.

4 конкурс – музыка военных лет.
В военные годы миллионы солдат оказались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мама, любимая девушка - всё это стало святым для солдата. Это стало частицей Родины, которую он защищал. Об этой Родине шептали ему слова военных песен.
Ваша задача: вспомнить песни ВОВ. Подсказкой вам будут служить следующие предметы. Угадав песню, запишите её название или строчку из текста.
1 команда
Платок – «Синий платочек»
2) Фр «Расцветали яблони и груши»
3) Полено – «В землянке»

2 команда
Порох – «День Победы»
Виноград – «Смуглянка»
Пуля – «Тёмная ночь»

Музыкальный подарок от девочек класса. ( Девочки исполняют песню, приготовленную заранее)

5 конкурс – Известные люди
Дома вы должны были познакомиться с историческими личностями. Сейчас по характеристике и слайду вы должны написать ФИО известного человека.

1команда
Русский князь, выдающийся полководец. Выиграл крупное сражение со шведами. Был причислен православной церковью к лику святых. (Александр Невский) 3слайд
2 команда
Выдающийся русский полководец. За ним готовы были идти в огонь и в воду. (А.В. Суворов) 4слайд

1команда
Маршал Советского Союза. 8 мая 1945года принял капитуляцию фашистской Германии. (Г.К.Жуков) 5слайд
2команда
2)Отличился в русско-турецкой войне. В 1805году командовал войсками в Австрии против Наполеона. (М.И. Кутузов) 6слайд

6 конкурс – 3 исторических экспоната
Дома каждая группа готовила сообщение и макет исторического экспоната. Вы должны в течении 3 минут представить вашу информацию. Вам помогут следующие слайды.
Андреевский флаг 7слайд
Танк Т-34 8,9слайд
«Катюша» 10слайд
«Рыцарь» 11слайд
БТР 12,13слайд
Крейсер «Аврора» 14,15слайд
Автомат АКС-74У 16,17слайд
7 конкурс – боевые точки
Каждый солдат должен быть в курсе политических событий, не только в своей стране, но и в целом мире. Вам необходимо за 2 минуты определить места военных действий, произошедших в мире за последнее десятилетие 20 века и волнующих нас на сегодняшний день. Напишите это в бланках.
АФГАНИСТАН 18слайд
ЮГОСЛАВИЯ 19слайд
ЧЕЧНЯ 20слайд
ИРАК 21слайд
ИЗРАИЛЬ 22слайд
ПАКИСТАН 23слайд
(после написания ответов уч-ся смотрят на слайды, а одна ученица читает стих «Слёзы матери»)

8 конкурс – Викторина
Сегодня мы узнали очень много информации о празднике 23 февраля. И я надеюсь, что вы легко справитесь с игрой «Ты мне – я тебе», вам предлагается задать друг другу вопросы.

Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
Как зовут 3х богатырей? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)
Оружие массового поражения Соловья – разбойника? (свист)
Как называется стремительное наступление войск? (атака)
Как называется торжественный проход войск на Красной площади? (парад)
Как называют молодого матроса на судне? (юнга)
Как называется здание, в котором живут солдаты? (казарма)
Назовите самую распространённую среди моряков одежду? (тельняшка)
Второе, народное название гвардейского миномёта БМ-13? (катюша)
Человек, защищающий честь женщины, в средние века? (рыцарь)

24 слайд
Слава тебе, победитель – солдат,
Ты прошёл через все испытания,
Не ради чинов и наград
А чтобы избавить людей от страдания!

Итак, закончилась наша интеллектуальная игра. Пока жюри подводит итоги, я бы очень хотела узнать, что вам понравилось, что не понравилось. (ребята подводят итог мероприятия)














Приложение:
Друг за друга стой – выиграешь бой.
Воевать не числом, а умением.
По уставу жить, легче служить.
Хочешь покоя, готовься к бою.
Сам погибай, а товарища выручай.
Русский боец – всем образец.


АФГАНИСТАН
ЮГОСЛАВИЯ
ЧЕЧНЯ
ИРАК
ИЗРАИЛЬ
ПАКИСТАН

Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
Как зовут 3х богатырей? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)
Оружие массового поражения Соловья – разбойника? (свист)
Как называется стремительное наступление войск? (атака)
Как называется торжественный проход войск на Красной площади? (парад)
Как называют молодого матроса на судне? (юнга)
Как называется здание, в котором живут солдаты? (казарма)
Назовите самую распространённую среди моряков одежду? (тельняшка)
Второе, народное название гвардейского миномёта БМ-13? (катюша)
Человек, защищающий честь женщины, в средние века? (рыцарь)








15