Разработка классного часа Вирус Сквернословия


ВИРУС СКВЕРНОСЛОВИЯ Речь — это показатель ума. Сенека. Ненормативной лексикой пользуются все – только культурные и сдержанные это делают про себя. Что такое сквернословие? Что же несут в себе понятия – сквернословие или срамословие? «Срам» - стыд, позор, поругание, бесчестье, поношение. «Скверна» - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, гниль, тление и т.д. Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Определения сквернословия: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика «телесного низа» и др. История возникновения сквернословия Татаро-монгольское происхождение - несостоятельная гипотеза. Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам. Мат является языком общения с демонами. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. «СКОТИНА» Слово произошло от «скат» - богатство, сокровище, каковым первоначально считались исключительно домашние животные, а спустя века – люди… «НЕГОДЯЙ» Это не бранное слово, а «рекрут, не пригодный к воинской службе». «ИДИОТ» Слово пришло на Русь из Византии вместе с христианством. Так стали называть любого некрещёного. Но язычники в долгу не остались, назвали христианина «КРЕТИН» «СВОЛОЧЬ» В древнем русском языке называли людей, которые собрались (то есть сволоклись) в какое-то определенное место. Это слово – однокоренное со словом «волость». Так называли древнерусских фермеров, то есть тех, кто покидал общину ради частного землепашества «ИЗВЕРГ» Существовало понятие «поле брани». Русский человек никогда не ругался дома, чтобы не привлекать нечисть, а выходил в поле. -При царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче за сквернословие полагалось телесное наказание розгами.-По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни.-В 19-м веке матерщинников ставили на одну доску с безбожниками и анархистами. Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых. Механизм влияния сквернословия на человека: Мат пробуждает в его подсознании доставшиеся ему вместе с генной памятью «психовирусы» .Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. В наше время мат используется: 1) для повышения эмоциональности речи,2) эмоциональной разрядки,3) оскорбления, унижения адресата речи,4) демонстрации агрессии,5) демонстрации отсутствия страха,6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов,7) демонстрации принадлежности к «своим». Сквернословие и здоровье В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки. Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту. Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Ученые Российской академии наук пришли к ошеломляющему выводу, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова молитвы пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков. Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все «обруганные» матом семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи «обласкали» самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена пшеницы. Результат превзошел все ожидания: в «благословленных» семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились! К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных. Научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации, бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни. Новосибирские биологи ещё в советское время провели необычное исследование. В течение нескольких лет они наблюдали за двумя группами людей одного возраста. Одна группа – многолетние сквернословы, а вторая – те, кто обходятся без крепкого словца. Обследование показало, что во второй группе люди оказались намного здоровее и даже моложе своего паспортного возраста. У людей же из первой группы картина была прямо противоположная: они болели самыми разными заболеваниями, имели пониженный интеллект, нередко судьбы их были искалечены, они раньше старели, часто умирали преждевременно. Русский язык велик и могуч – это мы помним с детских лет, но забываем другое: он ещё и живой. Слова приходят и уходят, меняют значения порой до неузнаваемости. Когда кто-то пытается оскорбить вас словом, просто пожалейте этого невежу или невежду в одном лице: не ведает он, что говорит! Рекомендации по профилактике сквернословия Не употреблять в собственной речи нецензурных выражений.Осознавать, ценить и беречь свой авторитет, поддерживать имидж достойного и уважаемого человека.Уметь культурно отдыхать, владеть приемами снятия психологического напряжения.Не бояться противостоять среде, противодействовать употреблению нецензурных выражений в своем присутствии.Научиться просить прощения, прощать самому.Тренироваться в красивой и вежливой речи. Подобрать литературные выражения для использования в критических ситуациях.Постоянно заниматься самосовершенствованием.Читать хорошую литературу.Быть разборчивым в выборе друзей.Искренне любить людей и бояться их обидеть. Анкета «Сквернословие в моей жизни» 1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? _______________________________________2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему? ______________________________________3. Как часто ты произносишь эти слова? 4. В каких ситуациях это происходит? _____________________________________5. Как ты думаешь, плохо это или нет? _____________________________________6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? _____________________________________ 7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? ___________________________________8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом? ___________________________________9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? ___________________________________ 10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов? _________________________________11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? _________________________________12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему?____________