Рабочая программа: Математика 6 кл, к учебнику Бунимовича Е.А.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Тулуна
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
МБОУ «СОШ № 2»

О.Ю. Ковязина
Протокол № 1
от «___»_________2015
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР

В.А. Караулова
«___»___________2015
«Утверждено»
Директор
МБОУ «СОШ № 2»

Л.В. Буханцева
«___»___________2015

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Рабочая программа
по математике для 6 а класса
(уровень: общеобразовательный)
Учитель: Ковязина Оксана Юрьевна,
первая квалификационная категория


Рабочая программа составлена на основе:
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011.
Авторы: Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. - М.: Просвещение, 2011.







2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике, на основе программы «Математика, 5-6 классы» (автор-составитель А.А.Кузнецов - М: Просвещение, 2011г.) и ориентирована на использование учебника «Математика, Арифметика, Геометрия 6 класс» (авторы: Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева- М.: Просвещение, 2013г.)
Авторская программа рассчитана на 170 ч (5 часов в неделю, 34 учебных недель).
Изучение математике в 6 классе направленно на реализацию целей и задач, сформулированных в Федеральном Государственном Образовательном стандарте по математике.
Цель программы обучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи программы обучения:
познакомить и закрепить у учащихся понятие делимости натуральных чисел;
выработать умения складывать и вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби с разными знаменателями, выполнять задания на все действия с натуральными и обыкновенными дробями;
познакомить с основными свойством пропорции, выработать умение решать несложные задачи;
выработать умение решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости;
познакомить учащихся с понятием положительных и отрицательных чисел в объёме достаточном для выполнения арифметических действий с рациональными числами;
закрепить умение решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
выработать умение выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
подготовить обучающихся к изучению курсов алгебры и геометрии.

Приоритетными целями обучения являются:
Продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников.
Подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, критичности мышления, интереса к изучению математики.
Формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом.
Основные линии содержания – арифметика и геометрия; кроме того, в содержание включена вероятностно-статистическая линия, изучение которой начинается с 5-го класса.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов (планирование рассчитано на 5 часов в неделю).
Особенности содержания курса математики в 6 классе
и методика его изучения
Общая характеристика учебного предмета.
В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия «Множества» служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Содержание разделов и тем учебного курса
6 класс (170 ч)
Дроби и проценты (20 ч)
Повторение: понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями. Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби.
Понятие процента. Нахождение процента от величины.
Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Круговые диаграммы.
Основные цели - систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, а также развить умение работать с диаграммами.
Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч)
Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры параллельных и перпендикулярных прямых в окружающем мире.
Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости.
Основные цели - создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости и в пространстве, сформировать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, научить находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми.
Десятичные дроби (9 ч)
Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер.
Основные цели - ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения записи десятичных дробей, их сравнения; сформировать умения переходить от десятичной дроби к обыкновенной, выполнять обратные преобразования.
Действия с десятичными дробями (27 ч)
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10. Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Приближенное частное. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.
Основная цель - сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также навыки округления десятичных дробей.
Окружность (9 ч)
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности и ее построение. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Круглые тела.
Основные цели - создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах (шар, конус, цилиндр).
Отношения и проценты (17 ч)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении.
Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Основные цели - познакомить с понятием "отношение" и сформировать навыки использования соответствующей терминологии; развить навыки вычисления с процентами.
Выражения, формулы, уравнения (15 ч)
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга.
Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи.
Основные цели - сформировать первоначальные представления о языке математики, описать с помощью формул некоторые известные учащимся зависимости, познакомить с формулами длины окружности и площади круга.
Симметрия (8 ч)
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем мире.
Основные цели - познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости; научить строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой, а также точку, симметричную данной относительно точки; дать представление о симметрии в окружающем мире.
Целые числа (14 ч)
Числа, противоположные натуральным. "Ряд" целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. Сложение и вычитание целых чисел; выполнимость операции вычитания. Умножение и деление целых чисел; правила знаков.
Основные цели - мотивировать введение отрицательных чисел; сформировать умение сравнивать целые числа с опорой на координатную прямую, а также выполнять действия с целыми числами.
Рациональные числа (16 ч)
Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами, свойства арифметических действий.
Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Основные цели - выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами; сформировать представление о декартовой системе координат на плоскости.
Многоугольники и многогранники (9 ч)
Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма. Правильные многоугольники. Площади, равновеликие и равносоставленные фигуры. Призма.
Основные цели - развить знания о многоугольниках; развить представление о площадях, познакомить со свойством аддитивности площади, с идеей перекраивания фигуры с целью определения ее площади; сформировать представление о призме; обобщить приобретенные геометрические знания и умения и научить применять их при изучении новых фигур и их свойств.
Множества. Комбинаторика. (8 ч)
Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера.
Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов событий.
Основные цели - познакомить с простейшими теоретико-множественными понятиями, а также сформировать первоначальные навыки использования теоретико-множественного языка; развить навыки решения комбинаторных задач путем перебора всех возможных вариантов.
Повторение (11 ч)

Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них
Самостоятель-ная работа, тест., проверь себя. (10-12 мин).




Теоретическое обучение, ч.
Контрольная работа, ч.


I.
Дроби и проценты
20
19
1
4

II.
Прямые на плоскости и в пространстве
7
6
1
1

III.
Десятичные дроби
9
8
1
2

IV
Действия с десятичными дробями
27
26
1
10

V
Окружность
9
8
1
1

VI
Отношения и проценты
17
16
1
4

VII
Выражения, формулы, уравнения
15
14
1
2

VIII
Симметрия
8
7
1
1

IX
Целые числа
14
12
1
2

X
Рациональные числа
16
16
1
3

XI
Многоугольники и многогранники
9
8
1
1

XII
Множества. Комбинаторика.
8
8

1


Итоговое повторение
11
10
1



Итого
170
158
12
32



Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса математики 6 класса обучающиеся должны:
знать / понимать:
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Критерии и нормы оценивания знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля
1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверк
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

·      полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

·      изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

·      правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

·      показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

·      продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

·      отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

·      возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

·      в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

·      допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

·      допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

·      неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

·      имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

·      ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

·      при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
 
Отметка «2» ставится в следующих случаях:

·      не раскрыто основное содержание учебного материала;

·      обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

·      допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
 
Отметка «1» ставится, если:

·      ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.














Перечень учебно-методического комплекта
Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2010 г.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2010 г.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2010 г.
Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.

Список литературы
Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.

Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.

Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.

Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.









Приложение
Календарно – тематическое планирование по математике
Класс: 6 а
Учитель: Ковязина Оксана Юрьевна
Количество часов: всего170 часа, в неделю 5 часа.
Плановых контрольных уроков: 12
Планирование составлено на основе: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. - М.: Просвещение, 2011.
Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2013 г.

№ урока

Наименование разделов и тем
Раздел учебника
Количество часов
Календарные сроки
Учебно-методическ.обеспеченье





план
факт


Глава 1. Обыкновенные дроби.
Глава 1
20




1-4
Что мы знаем о дробях
п. 1
2
2,4.09

Электронное приложение к учебнику

5-6
Вычисления с дробями
п. 2
5




7-11
Основные задачи на дроби
п. 3
4




12-16
Что такое процент
п. 4
5




17-18
Столбчатые и круговые диаграммы
п. 5
2




19
Обобщающий урок

1




20
Контрольная работа №1 по теме: «Дроби и проценты»

1




Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве
Глава 2
7




21-22
Пересекающиеся прямые
п. 6
2


флеш-аним.

23-24
Параллельные прямые
п. 7
2


флеш-аним.

25-26
Расстояние
п. 8
2


флеш-аним.

27
Контрольная работа №2 по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве»

1




Глава 3. Десятичные дроби
Глава 3
9




28-30
Какие дроби называют десятичными
п. 9
3


флеш-аним.

31-32
Перевод обыкновенной дроби в десятичную
п. 10
2


флеш-аним.

33-34
Сравнение десятичных дробей
п. 11
2


флеш-аним.

35
Обобщающий урок

1




36
Контрольная работа №3 по теме: «Десятичные дроби»

1




Глава 4. Действия с десятичными дробями

Глава 4

27




37-41
Сложение и вычитание десятичных дробей
п. 12
5




42-44
Умножение и деление десятичной дроби на 10,100
п. 13
3




45-50
Умножение десятичных дробей
п. 14
6




51-58
Деление десятичных дробей
п. 15
8




59-60
Округление десятичных дробей
п. 16
2




61-62
Обобщающий урок

2




63
Контрольная работа №4 по теме: «Действия с десятичными дробями»

1




Глава 5. Окружность
Глава 5
9




64-65
Прямая и окружность
п. 17
2




66-67
Две окружности на плоскости
п. 18
2




68-69
Построение треугольника
п. 19
2




70
Круглые тела
п. 20
1




71
Обобщающий урок

1




72
Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

1




Глава 6. Отношения и проценты
Глава 6
17




73-74
Что такое отношение
п. 21
2




75-76
Отношение величин. Масштаб
п. 22
2




77-79
Проценты и десятичные дроби
п. 23
3




80-83
«Главная» задача на проценты
п. 24
4




84-87
Выражение отношения в проценты
п. 25
4




88
Обобщающий урок

1




89
Контрольная работа №6 по теме: «отношения и проценты»

1




Глава 7. Выражения, формулы, уравнения
Глава 7
15




90-91
О математическом языке
п. 26
2




92-93
Буквенные выражения и числовые подстановки
п. 27
2




94-96
Составление формул и вычисление по формулам
п. 28
3




97
Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара
п. 29
1




98-102
Что такое уравнение
п. 30
5




103
Обобщающий урок

1




104
Контрольная работа №7 по теме: «Выражения, формулы, уравнения»

1




Глава 8. Симметрия
Глава 7
8




105-106
Осевая симметрия
п. 31
2




107-108
Ось симметрии фигуры
п. 32
2




109-110
Центральная симметрия
п. 33
2




111
Обобщающий урок

1




112
Контрольная работа №8 по теме: «Симметрия»

1




Глава 9. Целые числа
Глава 9
14




113
Какие числа называют целыми
п. 34
1




114-115
Сравнение целых чисел
п. 35
2




116-117
Сложение целых чисел
п. 36
2




118-120
Вычитание целых чисел
п. 37
3




121-123
Умножение и деление целых чисел
п. 38
3




124-125
Обобщающий урок

2




126
Контрольная работа №9 по теме: «Целые числа»

1




Глава 10. Рациональные числа
Глава 10

16




127-128
Какие числа называют рациональными
п. 39
2




129-130
Сравнение рациональных чисел. Модуль числа
п. 40
2




131-133
Сложение и вычитание рациональных чисел
п. 41
3




134-136
Умножение и деление рациональных чисел
п. 42
3




137-140
Координаты
п. 43
4




141
Обобщающий урок

1




142
Контрольная работа №10 по теме: «Рациональные числа»

1




Глава 11. Многоугольники и многогранники
Глава 11

9




143-144
Параллелограмм
п. 44
2




145-146
Правильные многоугольники
п. 45
2




147-148
Площади
п. 46
2




149
Призма
п. 47
1




150
Обобщающий урок

1




151
Контрольная работа №11 по теме: «Многоугольники и многогранники»

1




Глава ХII Множества. Комбинаторика

Глава
12

8




152-153
Понятие множества
п. 48
2




154-155
Операции над множествами
п. 49
2




156-158
Решение комбинаторных задач
п. 50
3




159
Обобщающий урок

1




160-169
Повторение. Десятичные дроби.

10




170
Итоговый контроль

1





Итого:

170 ч.















13PAGE 15


13PAGE 141215




15