Конспект пробного урока по литературному чтению, проведенного во 2-В классе. С.Я.Маршак Ветры, бури, ураганы…


Конспект пробного урока по литературному чтению, проведенного
во 2-В классе.
Тема: «С.Я.Маршак «Ветры, бури, ураганы…»
Цель: формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Задачи:
Познакомить учащихся с биографией и произведением С.Я. Маршака.
Содействовать развитию у школьников умений анализировать стихотворение.
Воспитывать любовь к природе.
УУД:
Личностные: формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание , планирование, контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности .
Познавательные: умение анализировать , самопоставлять, находить ответ на проблемные вопросы.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем: умении работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Оборудование: презентация, портрет С.Я.Маршака, его книги.
Ход урока.
Организационный момент
Актуализация знаний
Ребята, а каких поэтов вы уже знаете?
А знаком ли вам такой поэт, как Самуил Яковлевич Маршак?
Какие его стихотворения вы знаете?
Самоопределение к деятельности.
Кто мне назовет тему урока?
Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?
Сегодня мы познакомимся с биографией Маршака и его стихотворением «Ветры, бури, ураганы…»
Сейчас я вам расскажу о жизни поэта, а вы внимательно слушайте и потом ответите на вопрос: «Что нового вы узнали об этом авторе?»
Изучение нового материала.
Самуил Яковлевич Маршак- поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Он родился 22 октября 1887 года в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Раннее детство и школьные годы Самуил провел в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил ему любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта.
После революции 1905 года, Маршак переехал в Петербург. Через несколько лет для завершения образования он уехал учиться в Англию. После вернулся на родину, стал переводить рассказы и опубликовывать в журналах, в военные годы занимался помощью детям беженцев. В 1923 году вернулся в Петроград и написал свои сказки в стихах «сказка о глупом мышонке», «Пожар», перевел с английского детские народные песни «Дом который построил Джек». Его книги переведены на многие языки мира.
Умер 4июля 1964 года в Москве.
Итак , ребята, что нового вы узнали о Маршаке?
Физкультминутка.
Закрепление.
Сегодня мы познакомимся с произведением этого поэта. Но перед тем, как читать стихотворение давайте разберем значение непонятных слов, которые встречаются в стихотворении.
Поземка- метель без снегопада.
Мостит- покрывает что-либо.
Сейчас я прочитаю стихотворение «Февраль», а вы меня внимательно слушайте, а потом мы поговорим об этом стихотворении.(чтение 2-3 раза)
Вопросы:
О чем это стихотворение?
Какие чувства вызывают у вас эти строки?
Какие картины вы представляете, когда читаете этот отрывок?
Ребята, а какие загадки о зиме вы знаете?
Давайте прочитаем загадки на странице 122 и отгадаем их
Мостит без досок, без гвоздя, без топора( мороз)
Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)
В новой стене, в круглом окне, днем стекло разбито, за ночь вставлено (лужа)
Летит –молчит. Лежит- молчит. Когда умрет, тогда заревет (снег)
Молодцы, ребята!
Много художников изобразили на своих картинах зиму. Давайте рассмотрим их.
Что вы на них видите?
Какие краски художник использует?
Что нам помогает узнать, что это зима?
Закройте глаза, давайте представим зиму, какие ее характерные признаки? (метель, вьюга, мороз)
6. Подведение итогов.
Что нового вы узнали?
С каким поэтом познакомились?
Что вы можете о нем сказать?
С каким его произведением мы познакомились?
Рефлексия.
Оценки, домашнее задание.
Выразительное чтение.