Урок окружающего мира Наша дружная семья (2 класс Школа России)


Окружающий мир 2 класс 14.02.2017
Тема: Наша дружная семья
Цели: Мотивировать учащихся к изучению темы «Общение»
Расширить представление о семье как единстве близких людей
Формировать умение принимать решение и нести ответственность за свой выбор
Оборудование: магнитная доска, карточки со слогами и словами (см. Приложение), учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир», ноутбук, электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь на печатной основе (ТПО), тетрадь «Окружающий мир. Проверим себя», конверты с заданиями для каждого модуля (см. Приложение)
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Настрой на работу Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу
Мотивация познавательной деятельности
Актуализация знаний Предлагает составить слово из разбросанных слогов и выяснить название нового раздела, по которому будут работать в течение нескольких уроков
- Как вы понимаете значение этого слова?
- Предположите, чему мы научимся, изучая темы данного раздела?
- Проверим себя по шмуцтитулу с. 41
- Чтобы определить тему и цели сегодняшнего урока, найдите спрятанные в классе слова-подсказки
- Как вы понимаете лексическое значение этих слов?
- Сформулируйте тему и цели урока Работая в группе, составляют слово ОБЩЕНИЕ
Отвечают на вопрос, проверяют себя по словарю
Высказывают гипотезы
Проверяют правильность гипотез
Находят карточки со словами СЕМЬЯ, ТРАДИЦИИ, ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
Прикрепляют их на доску,
отвечают на вопрос
формулируют тему и цели урока
Практическая деятельность по теме Организует работу по дифференцированным заданиям:
Каждый ученик выбирает одно из ключевых слов. К каждому слову (модулю) предлагаются три разноуровневых задания – за верное выполнение самого легкого ученик получит оценку «3», за выполнение самого сложного – «5» Выполняют задания
Делают выбор, самостоятельно выполняют задания
Динамическая пауза 1,2,3,4
Кто живет у нас в квартире?
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать;
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Попугай, сверчок и я -
Вот и вся наша семья!
- Сколько человек в этой семье? Выполняют упражнения
Отвечают на вопрос
Представление результатов самостоятельной работы Организует презентацию результатов самостоятельной работы Представляют результаты своей работы
Рефлексия Организует рефлексию содержания учебного материала по методу «Незаконченное предложение» (схема-подсказка висит на доске)
Оценки за урок Продолжают предложения:
- Я узнал…
- Я понял…
- Я научился…
- Я столкнулся с проблемой…
Домашнее задание Записывает на доске: с. 42-45, ТПО №1 с.23, №5 с.25 Записывают задание в дневники
Приложение
об ни
щее
семья
традиции
взаимоотношения
культура общения
КАРТОЧКИ К МОДУЛЮ «Взаимоотношения»
Выполни задания рисуночного теста из пособия А.А. Плешакова «Окружающий мир. Проверим себя» (часть 2, с. 14-15)
Выполни задания на с. 43 учебника
Собери рассыпавшиеся пословицы. Докажи, что все они подходят к теме «Взаимоотношения в семье»
Рассыпавшиеся пословицы (нужно разрезать и сложить в конверт)
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Не нужен и клад, если в семье лад.
В дружной семье и в холод тепло.
Карточки к модулю «Традиции»
Выполни задание 3 на с. 45 учебника
Выполни задание 3. В ТПО на с. 25
Составь синквейн «Традиции»
Схема синквейнаИмя существительное (1 слово)
Имена прилагательные (2 слова)
Глаголы (3 слова)
Предложение из 4 слов
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточки к модулю «Культура общения»
Выполни задания 1-2 к теме «Наша дружная семья» из электронного приложения к учебнику
Выполни задание к рисунку на с. 42 учебника
Составь памятку «Культура общения в семье»
Памятка «Культура общения в семье»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточки к модулю «Семья»
Ответь на вопросы 1 и 2 на с. 42 учебника.
Из набора рисунков выбери те, на которых изображена семья. Объясни свой выбор.
Составь кластер «Семья».
Рисунки






Кластер