Проект на тему: Что такое лето





00 Проект:
«Что такое лето?»
Проект:
«Что такое лето?»

Паспорт проекта
Вид проекта:
по направленности - информационно-познавательный;
по количеству участников – коллективный (25 детей);
по контингенту участников – дети 5-6-летнего возраста;
по продолжительности – 2 месяца.
Основные направления: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель проекта:
- расширение знаний ребёнка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состояний природы в летний период.
Задачи проекта:
- развитие познавательного интереса к окружающему миру;
- обогащение словаря по теме (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений);
- проявление инициативы и любознательности, с целью получения новых знаний.
Этапы проекта:
подготовительный
- целеполагание (совместно с детьми) – обозначение проблемы: что мы знаем о лете? Что хотели бы узнать?
- сбор и анализ информации:
- изучение познавательной и методической литературы, статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч» по экологическому воспитанию дошкольников;
- подготовка подборки литературы для детей о лете;
- подбор наглядно-иллюстративного материала.
реализация проекта
Работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций в детских книгах о лете;
- беседы на темы: «Летние месяцы», «Летние забавы», «Шестиногие друзья», солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Что ты нам подаришь, лето?», «Погода летом», «Июль – румянец года»;- продуктивная деятельность: аппликации («Бабочки-красавицы», «Радуга-дуга», «Одуванчики», «Ромашки»), рисование («Разноцветная лужайка», «Кто живёт в траве?», «Лесные ягоды» и др.), лепка из пластилина и солёного теста;- использование раскрасок на тему;
- чтение книг: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», В.Татаринов «Какого цвета лето?», И.Соколов-Микитов «Кузнечик», «Пауки», И.Бунин «В лесу», З.Александрова «Грибной дождь», Е.Серова «Фиалка», «Незабудка», «Колокольчик»- отгадывание загадок на тему;
- заучивание стихов («Что такое лето?», «Сколько запахов у лета?», «Август») и песен («Ягода-малина», «Одуванчик», «Солнечные зайчики»);
- использование дидактических игр: «Краски лета», «Времена года», «Бабочки», «Собери растение», «Кому вода, кому – полянка», «Чудо-цветок»; - знакомство с новыми подвижными играми и физкультминутками.
Оснащение предметно-пространственной среды:
- выставка детского изобразительного творчества по теме: «Здравствуй, лето!»;
- фотокомпозиция «Летние впечатления»;
- выставка художественной и познавательной литературы по теме: «Природа летом»
Создание продукта проектной деятельности – лэпбук «Что такое лето?»
Презентация результата.

Литература:
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
Свирская Л.В. Утро радостных встреч: (метод. пособие). – М.: Издательство «Линка-Пресс», 2010. – 240 с.
Стефанова Н.Л. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.
Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей/ - М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 64 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).