проект «Будь здоров, малыш!»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида « Чуораанчык» с.Кюсюр МО « Булунский улус (район)» РС(Я) «Будь здоров, малыш!» Развивать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.Цель:

Задачи:1.Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.2.Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.3.Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.4.Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.5.Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
ppt_xxshearppt_x
ppt_yppt_yppt_y


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: * Воспитатель : Шубина Яна Николаевна * пом. воспитателя: Барамыгина Е.Ю. * Воспитанники 2 младшей группы «Теремок» * Родители Проект : Долгосрочный ; Информационно – практико – ориентированный ; Групповой ; творческий
ppt_yppt_yppt_y
РЕАЛИЗАЦИя ПРОЕКТА 1 .этап – накопление знаний.1. Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме, рассматривание иллюстраций 2. Тематические беседы, чтение художественной литературы: - Чтение сказки, рассматривание иллюстраций К. Чуковского «Федорино горе». Просмотр м/ф «Федорино горе».- Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр м/ф «Мойдодыр»Чтение и рассматривание иллюстраций « Замарашка», «Доктор Айболит» », Л. Барто «Девочка чумазая», Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса» и.т.д.3. Учить стихи4. Экскурсия в медицинский кабинет, в прачечную5. Просмотр мультфильма « Смешарики» личная гигиена.
ppt_xxshearppt_x
ppt_yppt_yppt_y




1.Составление картотеки дидактических игр для развития у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков: 2.Разгадывание загадок: ( мыло, полотенце, ванна, душ, зубная щетка, расческа, зеркало, мочалка, умывальник. 3. Проведение игр (дидактических, сюжетно-ролевых) Д/и :-«Чудесный мешочек»,«Полезно – вредно», «Каждому свой домик», «Подбери предметы» и «Чистоплотные дети» и.т.д.С.р.и.:- «Больница», , «Дочки -матери».4. Занятие «Как дети учили Олю умываться»5. Составление алгоритма мытья рук 2 . этап Практический Воспитатель + дети
ppt_yppt_yppt_y



3 этап. Завершающий Воспитатель +дети + родители 1. Оформление туалетной комнаты в « Подводный мир» 2. Постоянное консультирование родителей по теме «Воспитание и развитие культурно-гигиенических навыков у малышей» 3. Фоторепортаж « Наш режим в выходные дни» . 4. Альбом - потешки о личной гигиене 6. Изготовление коллекции этикетки от мыла. 7. Презентация проекта
ppt_yppt_yppt_y


Ожидаемые результаты Формирование у детей младшего возраста культурно- гигиенических навыков. (Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Желание выглядить чистыми и опрятными; Формирование правил поведения за столом; (Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).   «Подводный мир» ( Туалетная комната)
ppt_yppt_yppt_y

Мыть руки
ppt_yppt_yppt_y
Не разбрызгивать воду
Мыть руки до локтя
Вешать полотенце на место
ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ ЛОЖКУПравильно держать ложку
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x Есть аккуратно

style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Вытирать рот салфеткой
style.rotation
style.rotation
style.rotation Самостоятельно расчесываться

Пользоваться носовым платком,одеваться и раздеваться.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Чтение и рассматривание иллюстраций стихотворения К.И.Чуковского « Мойдодыр» игра: «Правила гигиены» игра: «Подбери предметы» Я обед съедаю сам.Открываю рот – и АМ! Чтобы силы былиСупчик мы сварилиЧтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Мой режим дня дома - Старостин Мирослав Я уже большой,Я сам чищу зубы по утрам.Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот, Руки мыть перед едойНужно с мылом и водой. «Мой режим дня дома» – Семенов Саша коллекция этикеток от мыла r Спасибо за внимание!