Рекомендации психолога по развитию у ребёнка восприятия,мышления,памяти,тонкой моторики

В качестве рекомендаций для родителей и воспитателей, хотелось бы привести названия глав из книги Масару Ибука, президента японской фирмы «Сони» - «После трех уже поздно». Как много мудрости во многих этих изречениях.
1. Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоили с детства.
2. Главное окружение, а не гены.
3. Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его.
4. Нервозность родителей заразна.
5. Не высмеивайте своего ребенка в присутствии других.
6. Ребенка лучше похвалить, чем отругать.
7. Распорядок дня развивает чувство времени.
8. Звучание стихов тренирует память.
9. У ребенка свое собственное представление о порядке.
10. Книжки не только для чтения, а кубики не только для строительства.
11. Игры по ролям развивают творческие задатки ребенка.
12. Физические упражнения стимулируют развитие интеллекта.
13. Тренируйте левую руку так же, как правую.
14. Для ребенка работа и игра - это одно и то же.
15. Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей.
16. Учитесь у своего ребенка.
17. Дети – это не собственность родителей.
18. Пусть ваш ребенок будет лучше вас.
Рекомендации педагогам и родителям
для развития восприятия у детей

- Учить детей различать предметы на ощупь.
- Формировать умение выделять признаки в предмете.
- Учить соотносить предметы по величине.
- Учить способам распознающего наблюдения.
- Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.
- Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом.
- Формировать умение составлять из частей целое.
- Учить выбирать предметы и соотносить их величину по словесному описанию, действовать в соответствии в соответствии со словесной инструкцией.
- Различать основные признаки разных времен года.
- Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-схемы.
- Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.
- Формировать сенсорные эталоны формы.
- Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем существенные детали.
- Способствовать развитию понимания связи рисунка с действительностью.

Рекомендации педагогам и родителям
для развития мышления

- Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.
- Учить составлять группу из отдельных предметов.
- Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
- Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
- Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
- Учить сравнивать предметы.
- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
- Развивать быстроту мышления через дидактические игры.
- Побуждать делать самостоятельные выводы.
- Учить отвечать на вопросы, делать самостоятельные умозаключения.
- Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.
- Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).
- Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.
- Учить выделять и сравнивать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.
- Способствовать переходу к решению задач в уме.

Варианты рекомендаций
педагогам и родителям для развития памяти у детей

- Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.
- Обучать культуре запоминания.
- Учить вспоминать последовательность событий.
- Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.
- Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.
- Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
- Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательных средств.


Развитие тонкой моторики

Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. (5 раз)
Руку плотно выложить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. (5 раз)
Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, среднему и указательному. (5 раз)
Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. (5 раз). Затем – двумя руками одновременно. (5 раз)
Сгибать и разгибать пальцы. Пальцы раздвинуть как можно шире, затем сомкнуть и так 5 раз поочередно каждой рукой, затем 5 раз сразу обеими руками.
Положить руки ладонями вверх. Поднимать по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном порядке. (5 раз)
Ладони положить на стол. Поочередно поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. (5 раз)
Зажать карандаш средним и указательными пальцами. Затем сгибать и разгибать эти пальцы. (5 раз)

15