ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ

Министерство образования Нижегородской области
ГбОУ СПО «Лысковский агротехнический техникум»













программа профессионального модуля ПМ.01
Предоставление турагентских услуг



















г.ЛЫСКОВО
2012 г.


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 100401 Туризм.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Лысковский агротехнический техникум»

Разработчики:

Тарасова Марина Александровна, преподаватель

Рекомендована предметной(цикловой)комиссией, протокол от 30.08. 2013г. № 1
Рекомендована учебно-методической комиссией по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм
в составе:
- Ерохина Р.М.- директор МБУК РЦИПРТ
- Лапшов А.Е.- зам. директора по УПР
- Чулков К.А.- зам. директора по ПО
- Погодина А.А.- зам. директора по УМР
- Егорова В.А.- председательП(Ц)К
Протокол от 11.09.2013 года №6












СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

25

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

29


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 100401 Туризм
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление турагентских услуг
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1.Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
ПК 1.2.Информировать потребителя о туристских продуктах.
ПК 1.3.Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 1.4.Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
ПК 1.5.Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
ПК 1.6.Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
ПК 1.7.Оформлять документы строгой отчетности.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;
- проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;
- взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;
- оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;
- оказания визовой поддержки потребителю;
- оформления документации строгой отчетности;
уметь:
- определять и анализировать потребности заказчика;
- выбирать оптимальный туристский продукт;
- осуществлять поиск актуальной информации на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);
- составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;
- взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
- осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;
- принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организовываемых туроператорами;
- обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;
- разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;
- представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;
- оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;
- оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;
- составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);
- приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;
- принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;
- предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
- консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;
- доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран;
знать:
- структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;
- требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и - законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора:
- различные виды: информационных, ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;
- методы поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;
- технологии использования базы данных;
- статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;
- особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;
- основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;
- виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;
- характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости:
- правила оформления деловой документации;
- правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;
-перечень стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации:
-перечень стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;
-требования консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
- информационные технологии и профессиональные пакеты программ по бронированию
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 777час. включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –590 час.( в том числе учебной и производственной практики –144/72);
самостоятельной работы обучающегося – 187 час.;
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

Код
Наименование результата обучения

ПК 1.1.
Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2.
Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3.
Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4.
Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК1. 5.
Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6.
Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7.
Оформлять документы строгой отчетности.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ПМ.01
Предоставление турагентских услуг
3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональ-ных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ПК 1.1.- ПК 1.7.
Раздел 1.
Технология продаж и продвижения турпродукта.
255
170
80

85
*




Учебная практика(по профилю специальности)
60
60








Производственная практика (по профилю специальности)
24
24







ПК 1.1.- ПК 1.7.
Раздел 2.
Технология и организация турагентской деятельности
306
204
90

102





Учебная практика(по профилю специальности)
84
84








Производственная практика (по профилю специальности)
48
48








Всего:
777
590
170

187





3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Технология продаж и продвижения турпродукта.
ПМ.01 Предоставление турагентских услуг.

339


МДК. 01.01. Технология продаж и продвижения турпродукта.

170


Тема 1.1
Предмет и метод дисциплины. Основные термины и понятия.
Содержание
14



1.
Понятие турпродукта. Структура и уровни турпродукта. Сущность процесса продвижения. Традиционные способы продвижения. Современные подходы к процессу продвижения.
2
2


2.
Теоретические основы продвижения туристского продукта. Реклама, техники личной продажи, стимулирование сбыта, организация общественного мнения, или пропаганда.)
2
2


3.
Возможности Интернет - технологий в разработке формировании и продвижении туристского продукта.
2
2


4.
Формирование продуктовой стратегии. Проблемы эффективного планирования туристического продукта и пути их решения.
2
2


5.
Современные тенденции развития технологии продаж и продвижения турпродукта в мировой индустрии гостеприимства.
2
2


6.
Законодательная база политики продвижения.
2
2


7.
Публик рилейшнз. Предлагаемые мероприятия паблик рилейшнз. Финансирование общественно-полезных мероприятий Публичные выступления. 
2
2


Практические работы:
12



1.
Исследование основных терминов и понятий технологии продаж и продвижения в сфере туризма.
4



2.
Изучение законодательной базы политики продвижения турпродукта.
4



3.
Исследование жизненного цикла продукта. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
4


Самостоятельная работа обучающихся
5


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Работа с нормативными материалами:
- Продвижение российского туристского продукта на зарубежных рынках
- Продвижение туристского продукта как часть маркетинга туризма.



Тема 1.2
Туристские услуги как составляющие турпродукта.
Содержание
14



1.
Турпродукт как комплекс туристских услуг. Туристские услуги как составляющие турпродукта.
2
2


2.
Услуги размещения и питания в туризме. Организация питания. Классификация гостиниц.
2
2


3.
Система развлечений-состовляющая турпродукта.
2
2


4.
Пакет услуг и классы обслуживания в туристском бизнесе. Тарифы транспортных услуг. Тарифы на авиационные, железнодорожные перевозки и на услуги водного транспорта.
2
2


5.
Авиационные пассажирские перевозки в формировании туристского продукта. Виды пассажирских авиаперевозок в соответствии с организацией перевозки (регулярные и чартерные рейсы). Характеристика наиболее значимых аэропортов. Характеристика наиболее значимых аэропортов.
2
2


6.
Железнодорожные пассажирские перевозки в формировании туристского продукта. Европейские железные дороги. Туристские поезда.
2
2


7.
Специфика формирования, продвижения и реализации автобусных туров. Документы, регламентирующие организацию автобусных туров. Классификация автобусных туров по организационным признакам.
2
2


Практические работы:
16



4.
Использование новых информационных технологий при разработке туристского рекламного продукта. 
4



5.
Анализ технологий предреализационных процессов в сфере туризма.
4



6.
Анализ рынка туруслуг, тенденции и перспективы развития.
4



7.
Составление турпродукта(объект на выбор).
4


Самостоятельная работа обучающихся
14


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде доклада с презентацией:
-Особенности договора о реализации турпродукта.
- Перспективы повышения качества туристских и сопутствующих услуг.
- Взаимодействие турагентств с авиакомпаниями.
Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде презентации:
- Сопутствующие услуги в составе турпродукта.
- Услуги туристского профиля в составе турпродукта.
- Роль транспортных услуг в создании турпродукта: перевозка, трансфер, основа турпродукта, товар. Способы потребления транспортных услуг.
- Технология производства и реализации турпродукта «Круиз».



Тема 1.3.
Особенности личной продажи туристского продукта.

Содержание
12



1.
Понятийный аппарат: услуга, туристская услуга, гостиничная услуга ,услуга питания .
2
2


2.
Отличие личной продажи турпродукта от технологии продаж товаров и других видов услуг.
2
2


3.
Характеристика процесса личной продажи туристского продукта
2
2


4.
Стимулирование сбыта: понятие и сущность. Отдельные средства стимулирования в туризме. Ознакомительные поездки
2
2


5.
Использование брейдинга для продвижения туристского продукта. Франчайзинг в туризме.
2
2


6.
Оценка организации и пути повышения эффективности личной продажи на туристском предприятии.
2
2


Практические работы:
6



8.
Исследование особенностей рекламы в сфере продвижения турпродукта. Участие в выставках.
6


Самостоятельная работа обучающихся
12


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде презентации:
Роль каталога туроператора в продвижении туров
Связи с общественностью как средство продвижения туристского продукта.
Система продвижения туристского продукта. - Пропаганда турпродукта.



Тема 1.4
Технологии агентской продажи турпродукта.

Содержание
8



1.
Методические основы изучения технологии агентской продажи турпродукта.
2
2


2.
Формы организации и основные направления исследований технологий агентской продажи.
2
2


3.
Определение критериев эффективности технологии агентской продажи турпродукта.
2
2


4.
Агентская продажа по телефону.
2
2


Практические работы:
20



9.
Разработка рекламно-информационного материала турагентства
4



10.
Исследование процедур и операций агентской продажи и продвижения турпродукта.
4



11.
Анализ использования компьютерных технологий в работе турагентства
4



12.
Исследование взаимодействия турагенства с туроператором.
4



13.
Разработка анкеты турфирмы.
4


Самостоятельная работа обучающихся
10


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде реферата:
- Деятельность туристских агентств.
Написание эссе:
- Конкурентная политика турагентств.



Тема 1.5.
Технологии продаж туроператора.

Содержание
10



1.
Виды технологии продаж туроператора на рынке гостинично - ресторанных услуг. Процедуры и операции продаж и продвижения турпродукта туроператором.
2
2


2.
Определение критериев эффективности технологии продажи туроператором.
2
2


3.
Основные каналы распределения турпродукта. Оптовые и розничные посредники при продаже турпродукта.
2
2


4.
Формирование системы распределения турпродукта. Изучение возможных партнеров по сбыту.
2
2


5.
Способы поддержки и стимулирования деятельности партнеров.
2
2


Практические работы:
10



14.
Изучение процедур и операций продажи турпродукта туроператором. Анализ продажи тура.
6



15.
Расчет себестоимости турпродукта и формирование туров туроператором.
4


Самостоятельная работа обучающихся
12


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде доклада с презентацией:
- Достоинства организации работы туроператора посредством услуг meet-компании.
- Туристический кредит.
- Обязанности туроператора.
- Презентативная организация туров.
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].



Тема 1.6
Лояльность клиентов турагентств и программа е повышения.

Содержание
4



1.
Целевые контактные аудитории и классификация клиентов турагентств.
2
2


2.
Основные тенденции и методы анализа лояльности клиентов турагентств и разработка программы е повышения.
2
2


Практические работы:
12



16.
Разработка программы повышение лояльности клиентов турагентств.
4



17.
Анализ качества обслуживания в турфирме.
4



18.
Анализ рекламной деятельности предприятия.
4


Самостоятельная работа обучающихся
6


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде презентации:
- Формы организации и основные направления исследований агентской продажи.



Тема 1.7
Лояльность клиентов туроператоров и программы е повышения.

Содержание
6



1.
Классификация клиентов туроператора и целевые контактные аудитории.
Методы анализа основных тенденций развитие технологии продаж и лояльности клиентов туроператора.
2
2


2.
Правила лояльности клиентов. Определение цели программы лояльности. Выбор ключевого фактора программы лояльности.
2
2


3.
Основы лояльности как инструмента управления. Управление планированием программы лояльности.
2
2


Практические работы:
4



19.
Разработка программы повышение лояльности клиентов туроператора.
4


Самостоятельная работа обучающихся
6


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде презентации:
- Экономическая целесообразность.
- Выбор инструмента программы лояльности.



Тема 1.8
Технологии обеспечения роста продаж.
Содержание
10



1
Факторы, способствующие расширению продуктовой линейки турфирм и выход предприятий туризма на смежный рынок медицинского и оздоровительного туризма.
2
2


2.
Развитие рыночного сегмента медицинского туризма в гостиничном бизнесе России.
2
2


3.
Инновационные технологии роста продаж гостиничных продуктов и услуги на смежных рынках: « Сheck-Up» - программы; Спа-программы; Велнесс-программы; Luxury leisure – продукт.
2
2


4.
Формирование системы распределения турпродукта. Изучение возможных партнеров по сбыту. Способы поддержки и стимулирования деятельности партнеров.
2
2


5.
Особенности рекламы в сфере продвижения турпродукта.
2
2

Самостоятельная работа обучающихся
10


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Написание эссе:
- Участие России в международных туристских выставках.
- Национальные туристские выставки в России.
Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде доклада с презентацией:
- Воркшоп в России.
- Нерекламные методы продвижения турпродукта.
- Реклама как средство продвижения турпродукта. Участие в выставках.



Тема 1.9
Современные тенденции модернизации технологии продаж турпродукта.

Содержание
12



1.
Порядок проведения работ по формированию стратегий модернизации технологии продаж и продвижения турпродукта.
2
2


2.
Экспертная оценка соответствия технологии продаж турпродукта мировым тенденциям.
2
2


3.
Этапы проведения модернизации технологии продаж турпродукта.
2
2


4.
Безопасность турпродукта. Роль государства в обеспечении безопасности турпродукта (борьба с терроризмом, включение обязательных требований по безопасности в нормативные документы, сертификация туруслуг, создание туристской полиции и др.) Деятельность туроператоров по обеспечению безопасности турпродукта. 
2
2


5.
Сущность современного клиентоориентированного менеджмента продаж и его социально-экономическое значение.
2
2


6.
Сущность и содержание технологии продаж в индутрии гостеприимства.
2
2

Самостоятельная работа обучающихся
10


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Поиск информации по теме и с последующим её представлением в виде презентации:
- Программы продвижения России на региональном, федеральном и
международном туристском рынке.



Учебная практика:
60


1.Работа с информационными материалами по туризму: «Анализ состава турпродукта»
2.Разработка рекламных материалов и презентация турпродукта
3.Использование несложных приемов калькуляции турпродукта.
4.Применение несложных приемов поиска и анализа информации о турпродуктах и туристских услугах в печатных источниках
5.Применение несложных приемов поиска и анализа информации о турпродуктах и туристских услугах в электронных базах.
6.Подбор туров для посетителей по заявкам и требованиям.
7. Выявление потребностей и возможностей клиента для определения категории отдыхе.
8.Ознакомление с рабочим местом менеджера в туристическом офисе.
9.Знакомствос работой менеджера по работе с клиентами в туристической фирме.
10.Закрепление умений, освоенных на практических занятиях.



Производственная практика:
24


1.Применение приемов анализа потребностей потребителя. Разработка инструментов для сбора информации разных видов
2.Оформление бланков отчетности в туризме.
3.Применение технологии аннулирования и изменения заявок.
4.Выявление и анализ запросов клиентов туристской фирмы.
5.Инфрмирование клиентов турагентской фирмы о турпродуктах и туруслугах в зависимости от их рекреационных потребностей .
6. Составление заявки на бронирование.
7.Составление запроса на бронирование в адрес туроператора.
8.Оформление турпакета .
9.Оформление документов строгой отчетности
10.Анализ использования компьютерных технологий в работе турагентства
11.Информирование потребителя о ходе выполнения бронирования.



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 2
Технология и организация турагентской деятельности.
ПМ.01 Предоставление турагентских услуг.
МДК. 01.02. Технология и организация турагентской деятельности.

438


Тема 2.1 Основы турагентской деятельности.
26


Тема 2.1.1
Нормативно-правовая база турагентской деятельности.
Содержание
4



1
Введение: Место знаний по учебной дисциплине в процессе освоения профессиональной программы по специальности. Цели, задачи, предмет изучения дисциплины. Связь учебной дисциплины с другими дисциплинами.
2
2


2
ФЗ Об основах турагентской деятельности. ФЗ О защите прав потребителей. Требования к организации турагентской деятельности.
2
2


Практические работы:
4



1.
Исследование основных положений турагентской деятельности в нормативно-правовых документах.
4


Самостоятельная работа обучающихся
Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Работа с нормативными материалами:
Изучение нормативно -правовой базы регламентирующих деятельность предприятий турагенства.

4


Тема 2.1.2
Государственное регулирование турагентской деятельности.

Содержание
4



1.
Государственные органы по регулированию туристской деятельности. Процесс государственного регулирования российской рыночной модели развития туризма на федеральном и региональном уровнях.
2
2


2.
Стратегия и программы развития туризма в Российской Федерации и в регионах. Влияние законодательства на развитие туризма. Господдержка в развитии туризмав России
2
2


Практические работы:
4



2.
Анализ правил оказания услуг по реализации туристского продукта в Российской федерации.
4


Самостоятельная работа обучающихся
4


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде реферата с презентацией:
Туризма как объект управления.



Тема 2.1.3
Организационный аспект создания туристского агенства.

Содержание
14



1.
Организационно-правовые формы создания турагенств. Организационные основы создания туристского агенства.
2
2


2.
Организационные принципы турагентской деятельности. Сущность турагентской деятельности.
2
2


3.
Понятийный аппарат турагентской деятельности. Понятие и виды турагентской деятельности. Принципы взаимодействия турагентства с туроператором.
2
2


4.
Характеристика маркетинговой деятельности фирм.
2
2


5.
Классификация и виды туроперейтинга. Туристские предприятия и их формы. Структура туристической фирмы.
2
2


6.
Особенности и процедуры агентского бизнеса. Конкурентоспособность туристической фирмы .
2
2


7.
Автоматизация работы туристских фирм: зависимость турагента от технологических возможностей туроператора.
2
2


Практические работы:
6



3.
Разработка туристского агентства по основным этапам. Анализ «Образа турагентства»
6


Самостоятельная работа обучающихся
2


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде доклада с презентацией:
Основное содержание агентского соглашения.



Тема 2.2 Технология и организация работы с потребителями.
20


Тема 2.2.1
Классификация групп клиентов.

Содержание
4



1.
Факторы влияющие на поведение покупателей. Классы обслуживания. Шкала потребностей клиентов.
2
2


2.
Взаимоотношения с партнерами в турбизнесе. 
2
2


Практические работы:
6



4.
Исследование модели покупательского поведения.
6


Самостоятельная работа обучающихся
6


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде презентации:
- Типология туристов.



Тема 2.2.2
Формы и стили обслуживания клиентов.

Содержание
6



1.
Технология обслуживания клиентов турфирмы.
2
2


2.
Основные свойства услуги. Культура обслуживания клиентов. Организационная культура.
2
2


3.
Пути повышения культуры обслуживания
2
2


Практические работы:
10



5.
Исследование процедур и операций продажи турпродукта туроператором.
4



6.
Формирование постоянной клиентской базы. Организация встречи продавца и покупателя.
6


Самостоятельная работа обучающихся
8


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Подготовка сообщений
- Формирование коммуникационных навыков менеджера по туризму.
Подготовка сообщений
- Качество обслуживания и способы его регулирования.
Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде доклада:
- Содержание процесса обслуживания и продажи
туристского продукта.
- Проблема повышения качества обслуживания клиентов в турагентстве.
Написание эссе:
- Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов.



Тема 2.2.3
Технологии и методы продаж.

Содержание
4



1.
Методы и технологии продаж. Технологии электронных продаж.
2
2


2.
Факторы, определяющие уровень обслуживания клиентов.
Оформление офиса. Характер контакта.
2
2

Самостоятельная работа обучающихся
12


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде доклада с презентацией:
- Система скидок и методы стимулирования продаж.
 - Работа с клиентами после приезда. Продажи постоянным клиентам. 
 - Работа с претензиями и замечаниями.
Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде презентации:
- Поддержание отношений с существующими клиентами. Предложение новых туров и новых услуг.
- Как сделать клиента приверженцем компании.



Тема 2.2.4
Документальное оформление взаимоотношений турагенства с клиентом.
Содержание
4



1.
Формирование пакета документов для туриста. Договор о реализации туристского продукта. Туристская путевка.
2
2


2.
Туристский ваучер. Информационный листок. Проездные документы. Организация расчетов с потребителем.
2
2


Практические работы:
12



7.
Заполнение Франкфуртской таблицы по снижению цен за туристские поездки.
6



8.
Оформление договора между турагенстом и потребителем.
6


Самостоятельная работа обучающихся
6


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Работа с нормативными материалами:
-Нормативно-правовые документы регламентирующие деятельность турагента.



Тема2.2.5
Технология продвижения и стимулирования продаж.
Содержание
10



1
Реклама. Организация рекламной кампании. Методы связей с общественностью.
2
2


2.
Система стимулирования сбыта. Организация персональных продаж. Методы сязей с общественностью. Интернет-ресурсы.
2
2


3.
Туристские каталоги. Работа с ними. Виды каталогов: каталоги тематики купально-пляжного или экскурсионного туризма с использованием авиатранспорта. Каталоги тематики экскурсионного туризма с использованием автобуса.
4
2


4.
Памятки для туристов (знакомство с рекламой, законодательство, регламентирующее туристскую деятельность, сертификация, оформление путешествия, выездные документы, таможня, валюта и валютные ценности, страхование, размещение, питание, перевозка, средства платежа, покупка прав на клубный отдых.)
2
2


Практические работы:
24



9.
Разработка процедур и операций обеспечения роста продаж
6



10.
Анализ управления турфирмой. Применение современных информационных технологий в туризме.
6



11.
Анализ использования информационных материалов, брошюр, путеводителей, каталогов, публикаций по туристской тематике.
6



12.
Анализ стимулирования продаж. Составление макета рекламного объявления турагентства и предложения по его  размещению в СМИ
6


Самостоятельная работа обучающихся
8


Тематика самостоятельной (внеаудиторной) работы:
Поиск информации по теме с последующим её предоставлением в виде презентации:
-Формирование имиджа и бренда турагентства.