Классный час вместе с родителями Моя семья


Тема: «Я и моя семья»
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге
Формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека, сплочение коллектива детей и родителей
Развитие внимания, речи, творческого воображения
Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Оборудование: презентация «Семья», видеоролик «Что такое семья?» - говорят дети, лучики, солнце, тучи, сердечки. Ход классного часа
1.Организационный момент
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим родителям, гостям и порадуемся сегодняшнему дню.
2.Постановка проблемной ситуации
Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда, ребята.
У меня ребус, разгадав который, вы узнаете тему классного часа.
(семья)
Правильно, тема классного часа- «Я и моя семья». Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.
3. Решение проблемной ситуации.
Что такое семья?
Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи?
С чем ассоциируется слово «семья»?
4. Исполнение песни «Моя семья».
Просмотр видеоролика «Что такое семья?» (говорят дети)
5. Семья- это группа родственников, живущих вместе.
История слова «Семья» идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для этого, чтобы оно взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные плоды- дети. Существует такая заповедь:
«Почитай мать и отца своего, и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить».
Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.
В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные… Давайте попытаемся продолжить этот список (получаем жизнь, это место, где нас любят, прощают, заботятся…)
6. Кто сможет объяснить значение слова комплимент?
Похвала- любезные, приятные слова, лестный отзыв.
Задание: выбрать комплименты для семьи.
Я предлагаю сказать вашей семье комплимент ( на лучиках)
Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, вежливая, жизнерадостная, гостеприимная, доброжелательная, дисциплинированная. Как вы думаете, что может мешать счастью семьи? (слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко)
Ссоры, обиды, непонимание, материальные трудности, занятость родителей, невнимание, усталость, болезни.
А на чем основывается счастливая семья? (слова записаны на изображениях цветов, прикрепляются внизу)
Любовь, взаимопомощь, взаимоуважение, взаимопонимание.
Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?
Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.
Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание.
7.Предлагаю немного поиграть. Сейчас мы разделимся на две команды: родители и дети. Наша интеллектуальная игра называется «Наши любимые песни».
Учитель: Итак, начинаем наше соревнование. Но сначала нужно создать команды. Предлагаю сделать 2 команды: взрослые и дети.
Представляю вам жюри: …….
Конкурсы
1.Нота «До» - «Собери строчку».
-Сейчас я выдам вам карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача: поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок из неё. В этом конкурсе вы можете заработать 2 жетона.
Карточки для детей: морю, синему, к зелёной, по.
Ответ: «Песенка мамонтёнка»
Карточки для родителей: мимо, яблока, луны, белого.
Ответ: Мимо белого яблока луны… (песня «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»)2.Нота «Ре» - «Музыкальная викторина»
-Задание:
ответить на вопрос и спеть отрывок из песни. В этом конкурсе вы можете заработать 2 жетона.
Вопрос для родителей: Песня предводительницы, гадающей на картах.
Ответ: Песня атаманши из м/ф «Бременские музыканты»
Вопрос для детей: Песня о друге, который готов прийти на помощь в любое время суток.
Ответ: песня «Настоящий друг»
3.Нота «Ми» - «Музыкальные инструменты»
-Многие герои мультфильмов играли на музыкальных инструментах. Сейчас и проверим, знаете ли вы, на каких инструментах они играли. За каждый правильный ответ получите 1 жетон.
Вопросы для детей:
-На каком музыкальном инструменте играл кот Матроскин в м/ф «Зима в Простоквашино»? (На гитаре)
- На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена в м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»? (На гармони)
Вопросы для родителей:
-На каком музыкальном инструменте играл Карыч в м/ф «Смешарики»? (На контрабасе)
- На каком музыкальном инструменте играли фиксики в м/ф «Фиксики»? (На барабане)
4.Нота «Фа» - «Музыкальная физкультминутка»
-Отгадайте загадку:
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
-Кто это? (Утёнок)
-Сейчас мы с вами отдохнём и станцуем «Танец маленьких утят». Команда, которая станцует дружнее и веселее, получит 1 жетон.5.Нота «Соль» - «Угадай мелодию»
Команды по очереди выбирают номер мелодии, слушают её внимательно. Задача: отгадать название песни. За каждый правильный ответ – 1 жетон. Можно заработать дополнительный жетон, если вспомните, из какого мультфильма песня.
Мелодии:
№1 – «Чунга-Чанга» (из м/ф «Катерок»)
№2 – «Улыбка» ( из м/ф «Крошка Енот»)
№3 – «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»)
№4 – «Песенка кота Леопольда» (из м/ф «Леопольд»)
№5 – «Пластилиновая ворона» (из м/ф «Пластилиновая ворона»)
№6 – «Голубой вагон» (из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)
6.Нота «Ля» - «Музыкальные загадки»
-В этом конкурсе вы можете заработать 3 жетона.
-Задание: отгадать, какую песню нужно исполнить, по двум словам из её текста. Но прежде эти слова надо узнать. А для этого придётся ответить на вопросы-загадки.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА для родителей
Первое слово:
1. Он похож на стрекозу.
2. Но сделан он из металла.
3. И у него, как у Карлсона, есть пропеллер. (Вертолет.)
Второе слово:
1. Это холодное и сладкое.
2. Его нельзя есть, когда болит горло.
3. Держать его нужно за палочку. (Эскимо.)
Отгадка: вертолет + эскимо = песня «Пусть бегут неуклюже»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА для детей
Первое слово:
Это мягкая игрушка. В сказках он любит мёд.
В жизни - это дикое животное, которое любит спать зимой. (Мишка)
Второе слово:
Это игрушка. С ней любят играть девочки.
Она может быть заводная и у неё много разных нарядов. (кукла)
Отгадка: мишка + кукла = мишка с куклой пляшут полечку.
7.Нота «Си» - «Музыкальный рисунок»
Я предлагаю вам послушать песню, а вы нарисуйте один предмет, который у вас ассоциируется с данной песней. Звучит песня «Улыбка»
8. Итак, конкурсы закончились. Пора подводить итоги.
9. Прием «Зонтик откровений»
У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Сейчас я предлагаю вам сказать откровенно от чистого сердца то, что вы хотите пожелать своей семье.
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья- это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем!
На память о нашем классном часе я дарю вам сердечки, которые вы унесете с собой домой. Мне хотелось, чтобы вы прикрепили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности семьи.