Учебно-методический проект Колумб Замоскворечья (по теме А.Н.Островский. Гроза)


Русское купечество в пьесах А.Н.ОстровскогоМатериалы к проекту и задания для самостоятельной работы студентов в рамках текущего контроля освоения дисциплины «Литература»Преподаватель М.Э.Волкова Работа над проектом должна сформировать у учащихся понимание того, что А.Н.Островский открыл читателю и зрителю середины 19 века неведомый доселе мир купцов и мещан, вывел на сцену русские характеры, показал героев, говорящих на живом русском языке. Практическая работа по темам самостоятельных исследований поможет учащимся совершенствовать навыки анализа художественного текста, критической статьи; выявить и сопоставить различные подходы к оценке пьесы, её общественный резонанс. Актуальность выбранной темы обусловлена возросшим интересом к образу современного делового человека. А был ли в России середины 19 века русский театр? «Грозовые шестидесятые» и потребность в развитии драматургических жанров. «Хозяева жизни» и «жертвы «тёмного царства» в пьесах А.Н.Островского Гибель Катерины – победа или поражение? Современны ли пьесы А.Н.Островского? Предметы: Литература История ЭстетикаИнформатика Участники:Учащиеся 1-х курсов Информационные ресурсы: ресурсы сети Интернет, учебные пособия, тексты художественных произведений Может ли человек противостоять окружающей среде? Развитие навыков литературоведческой грамотности и монологической речи обучающихся в рамках формирования ключевых компетенций: целеполагания, самостоятельной деятельности, обработки её результатов Формировать навыки литературоведческой грамотности учащихся; способы умственной деятельности: суждения, анализа, умозаключения.Научить учащихся использовать информационные технологии для оформления результатов своих исследований. Способствовать эмоционально-ценностному восприятию учащимися окружающей действительности. Какова роль Островского в истории русской литературы?Современны ли пьесы Островского?Сумела ли Катерина противостоять миру «тёмного царства»?Каков образ русского купца в моём представлении?«Дети «тёмного царства» - кто это? № Название этапа Сроки выполнения 1 Информирование учащихся о возможности изучения учебных тем по предметам через участие в разработке проекта «»Колумб Замоскворечья»».Определение (по желанию) группы учащихся, желающих принять участие в проекте. 1-й урок 2 Осознание учащимися цели проекта, обсуждение выдвигаемых гипотез по этапам работы над проектом. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися). 2-й урок – 40 мин. 3 Обсуждение плана работы в группе и индивидуально. Определение того, что источником информации будут являться не только ресурсы сети Интернет, но и учебные пособия по истории, литературе, эстетике, а также тексты пьес А.Н.Островского. № Название этапа Сроки выполнения 4 Самостоятельная поисковая работа:- анализ учебной информации;- анализ художественных и критических текстов; работа с электронной почтой; основы работы с WWW-серверами. 3-й – 6-й уроки 6 Самостоятельная работа по подбору информации для выбранной темы исследования. Обработка и систематизация, полученной информации. 11-й – 14-й уроки 7 Подготовка школьниками web-страниц, буклетов, презентации по выбранной теме исследования. 15-й – 19-й уроки 8 Представление полученных результатов и выводов. 20-й урок 1. Визитная карточка проекта. 2. Примеры работ учащихся, отражающие результаты их самостоятельных исследований: - мультимедийная презентация «Русский купец в моём представлении»- буклет «Пригласительный билет»;. 3. Web-сайт проекта. 4. Критерии оценивания:- мультимедийной презентации;- публикации.4. Дидактические материалы, помогающие ученикам в самостоятельном изучении учебной темы. 5. Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе учебной работы. 6. План проведения проекта.