Урок по русскому языкуПутешествие в страну знаний


Кибекбаева Жанар Омирзаковна
Преподаватель русского языка и литературы
Казалинский аграрно-технический колледж
Тема: Урок-закрепление«Путешествие в страну знаний»
Цели: Образовательные: Закрепить полученные знания по разделу лексика у учащихся ,развить умения и навыки сотрудничества в группе.
Развивающие: Научить аргументированно доказывать мысль, закрепить имеющиеся навыки, развить логическое мышление
Воспитательные: Воспитание пытливости ума, трудолюбия, развить смекалку, находчивость.
Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний
Методы:дидактическая игра – путешествие, мозговой штурм
Оборудование: карта путешествия, билеты с заданиями, карточки
Межпредметная связь: с казахским языком,с географией
Ход урока:
І. Организационный момент
ІІ. Разминка
Перед учащимися – карта страны знаний, на которой отмечены станции – этапы. Пройдя очередную, переносим флажок на следующую. Занатия начинаетсы с теоритической разминки: задается каждой команде по 10 вопросов с целью проверить знания по изученным разделам программы. Ответы – «Да» или «Нет».
Вопросы 1-ой команде
Неологизмы новые слова?
Фонетика изучает речи?
Лексикология изучает строение слов?
Приставка – это главная значимая часть слова?
Архаизмы – это устаревшие слова?
Антонимы – это близкие по значению слова?
Склонение – это изменение слова по лицам и числам?
Дополнение – это главный член предложения?
Неопределенно-личные – это двусоставные предложения?
Пальто – это существительное 1-го сколения?
Вопросы 2-ой команде
Фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов?
Спряжение – это изменение слова по падежам?
В русском алфавите 42 буквы?
Синонимы – то противоположные по значению слова?
Гласные звуки делятся на звонкие и глухие?
В односоставных предложениях есть оба главных члена?
Сказуемое согласуется с подлежащим в падеже и числе?
У глагола всего два наклонения?
Кофе – существительное средного рода?
Определения бывают согласованные и несогласованные?
ІІІ. Станция «кладовая языка»
Задание: к русским пословицам в конвертах подобрать сходные по занчению казахские
І
Наука –море, а знания – лодка. ( Ғылым –теңіз, білім –кеме.)
Человек , который не владеет знаниями, что цветы, которые не имеет запаха. ( Білімі жоқ ұл – жұпары жоқ гүл)
Сдружишься с наукой – всего достигнешь, сдружишься со злом- голову потеряешь.
( Ғылыммен жақын болсаң, қолың жетер, зұлыммен жақын болсаң, басың кетер.)
Жизнь – самый мудрый учитель ( Өмірдің өзі – ұлы ұстаз)
ІІ
Дни учения горьки, да плоды его сладки. ( Білімнің басы-бейнет, соңы - зейнет)
Победит одного тот, кто силен, тысячу тот, кто умен. ( Білек бірді жығады, білімді мыңды жығады.)
В книгах – знание, в знании –сила ( Күш –білімде, білім –кітапта)
Без учения нет знаний, без знаний нет жизни. ( Оқусыз – білім жоқ, білімсіз күнің жоқ.)
ІV. Станция «Что нам стоит дом построить»
На этой станции команды выполняют задания занимательного характера по составу слова.
І
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке все втречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
Корень извлечь из начинки несложно,
Приставка в сосуде хранитсы надежно,
Суффикс в черчении ясно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь.

ІІ
В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдете,
В целом – по мне на уроки идете.
Корень с дорогой роднится,
В сборе приставка таится,
Суффикс – как в слове дневник,
Целым - я в космос проник.
V. Станция «В единстве наша сила»
Команды получают задания написать минисоченения на тему «О братстве и дружбе народов, населяющих Казахстан». Даются опорные словосочетания: народные традиции, родной язык, государственный язык, независимый Казахстан, гостеприимные казахи, в нашем лицее, в нашем городе, разные национальности.
VI. Станция Столичная «Пусть сияет под солнцем на весь мир Астана»
На этой остановке, закрепляя знания по разделу «Простое предложение», дается задание подчеркнуть главные члены предложения.
І
1. Астана – столица Республики Казахстан, центр Евразии. И это имеет не только географическое значение.Астана, очень быстро ставшая красивым, развивающимся городом, символизирует силу и мощь Казахстана. Здесь теперь бьется сердце нашей Родины.
2.В самом центре Казахстана,
Вырастаешь, Астана.
Ты красива, молода,
Ты как новая звезда.
Несравненная жар-птица,
Расцветай и хорошей,
Будь красива, не старей.
ІІ
1.Сегодня у Астаны современный облик, в архитектурных сооружениях воплощены лучшие традиции Востока и Запада. Европы и Азии. Это не случайно: мы верим, что именно наш город в будущем станет символом единения двух континентов.
2.Астана – республика столица!
Как твоей судьбой нам не гордиться!
Пред тобой открыты все пути,
В будущее нам с тобой идти.
VІI. Станция итоговая «Казахстан, расцветай!»
При подведении итогов мы закрепляем на доске рисунок – солнце, символизирующее Казахстан, а против его лучей записываем качества, которыми должны обладать граждане республики.
VІІI. Комментирование оценок.
IX. Домашнее задание.