Экскурсия в мебельный цех ИП Битюцких А.Н.


ЭКСКУРСИЯ В МЕБЕЛЬНЫЙ ЦЕХ ИП "Битюцких А.Н"
Разработана : воспитателем Алейской школы – интерната Зенковой Г.А. Проведена: Зенковой Г.А., Моисеевой Л.Ф, Рябцевой Н.Е.
1. Цель посещения.
2. Задачи.
3. Мотивация (как заинтересовалидетей) Предварительная работа. 1. Краткое содержание экскурсии.
2. Итог.
3. Перспектива (где дети будут использовать полученную информацию).
Цель:
Познакомить воспитанников с процессом изготовления мебели в условиях небольшого мебельного цеха.
Задачи:
1. Развивать эмоционально-положительное отношение к трудящемуся человеку, чувство уважения к людям разных профессий.
2. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к профессиям взрослых.
3.Формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
4. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
5. Вызвать у детей желание научиться выполнению трудовых действий представителей разных профессий.
Мотивация.
Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом». Акцент делается на отрывке, где кошка приглашает гостей в дом и объясняет назначение каждого предмета мебели.
Беседа по данному отрывку (знают ли дети назначение предметов мебели, из чего еѐ изготавливают, об удобстве современной мебели).
Дидактические игры: «Профессии», «Подбери по цвету и материалу». Беседы:
«Предметы мебели». «Какую мебель я знаю». «Из чего изготавливают мебель».
О работе людей, работающих на производстве мебели, об орудиях их труда
Рассматривание картин (иллюстраций).
Рисование «Моя комната».
Конструирование:
- мебели для кукольного домика из коробков;
- мебели из мелкого конструктора, мягких модулей.
Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин». Игра «Мебельный магазин» Содержание:
Дети знакомятся с профессией столяра, плотника, мебельщика
краснодеревщика.
Орудия труда: измерительные – линейка, рулетка, уровень, отвес, карандаш, циркуль; раскроечные – пила, лобзик, нож; сверлильные – бурав, дрель, шило; вспомогательные – молоток, долото, рубанок, фуганок. Оборудование: верстак, деревообрабатывающий станок, сверлильный станок, автоматический кромкооблицовочный станок
Ознакомление с технологией изготовления детского стульчика на этапе сборки. Воспитатель отмечает значимость данного производства – мебель есть в каждом доме, в каждом учреждении.
Предметы мебели служат для комфортной жизни человека. Дети при помощи рулетки отмеряют и отмечают на заготовке нужный размер ножки для стульчика.
Завершается экскурсия посещением выставочного зала, где представлены различные виды корпусной мебели.
Итог:
Обобщенное представление о производстве мебели, понимание взаимосвязи между компонентами деятельности плотника, столяра, мебельщика-краснодеревщика. Перспектива:
Использование полученной информации в сюжетно-ролевых играх, в процессе НОД «Познание» (в частности, в конструировании.Вопрос: хотели бы вы, дети, посмотреть, где и как
изготавливается мебель?).