ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ЭГС-14)

Приложение________









ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА




























2014 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535) и на основе примерной программы, рекомендованной Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГУ «ФИРО») 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)


Организация разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 20» города Ленск, Республика Саха (Якутия), далее ГБОУ «Профессиональное училище № 20».

Разработчик:
Лавренов Денис Иванович, преподаватель физкультуры, ГБОУ «Профессиональное училище № 20».






Рекомендована методической комиссией преподавателей теоретического обучения.
Протокол № «_____»____________2014г.
Председатель:
_________________ Кудринова В.Д.








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

5

условия реализации учебной дисциплины.

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины.

15



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1.1. Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла ППКРС и входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 249 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час;
самостоятельной работы обучающегося 78 часов.

















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
249

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
171

в том числе:


лабораторные работы - не предусмотрено


практические занятия
171

контрольные работы – не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающегося (всего)
78

1.Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений.

10



2. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. (Лёгкая атлетика).

14


3.Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.

22

4.1. Выполнение изучаемых двигательных действий, связок, комбинаций, комплексов в процессе самостоятельных занятий. (Аэробика, девушки).
4.2. Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в процессе самостоятельных занятий.


22



(Атлетическая гимнастика, юноши).


5.Катание на лыжах/коньках в свободное время.
10

в том числе:


Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 2 часов в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура».

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения


Раздел 1. *
Научно-методические основы формирования физической культуры личности


22



Тема 1.1. **
Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала.






1.Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования.

1


2. Социально-биологические основы физической культуры.
Характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий. Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых состояний организма: разминка, врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека.




3. Основы здорового образа и стиля жизни.
Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, её влияние на основные органы и системы организма. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа жизни человека. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания.




Практические занятия:
Выполнение комплексов дыхательных упражнений.
Выполнение комплексов утренней гимнастики.
Выполнение комплексов упражнений для глаз.
Выполнение комплексов упражнений по формированию осанки.
Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела.
Выполнение комплексов упражнений для наращивания массы тела.
Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия.
Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушением осанки в грудном и поясничном отделах, упражнений для укрепления мышечного корсета, для укрепления мышц брюшного пресса.
Проведение студентами самостоятельно подготовленных комплексов упражнений, направленных на укрепление здоровья и профилактику нарушений работы органов и систем организма.


12




Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики.
Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений.

10



Раздел 2.
Учебно-практические основы формирования физической культуры личности











227


Тема 2.1.
Общая физическая подготовка
Содержание учебного материала.





Теоретические сведения. Физические качества и способности человека и основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и возможности направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и функциональной подготовленности.
Двигательные действия. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Подвижные игры.


1






2


Практические занятия.
Выполнение построений, перестроений, различных видов ходьбы, беговых и прыжковых упражнений, комплексов обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами.
Подвижные игры различной интенсивности.

5


15



Тема 2.2.
Лёгкая атлетика.


Содержание учебного материала.





Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника спортивной ходьбы. Прыжки в длину.


2


Практические занятия:
Решение задач по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий.
Решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:
-воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой.

26



Самостоятельная работа обучающихся:
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.


14



Тема 2.3. *
Спортивные игры.





Содержание учебного материала.








Баскетбол.
Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.
Волейбол.
Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.
Футбол.
Перемещение по полю. Ведение мяча. Передачи мяча. Удары по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой. Приём мяса: ногой, головой. Удары по воротам. Обманные движения. Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в защите, в нападении (индивидуальные, групповые, командные действия). Техника и тактика игры вратаря. Взаимодействие игроков. Учебная игра.
Гандбол.
Техника нападения. Перемещения и остановки игроков. Владение мячом: ловля, передача, ведение, броски. Техника защиты. Стойка защитника, перемещения, противодействия владению мячом (блокирование игрока, блокирование мяча, выбивание). Техника игры вратаря: стойка, техника защиты, техника нападения. Тактика нападения: индивидуальные, групповые, командные действия. Тактика защиты: индивидуальные, групповые, командные действия. Тактика игры вратаря. Учебная игра.
Бадминтон.
Способы хватки ракетки, игровые стойки, передвижения по площадке, жонглирование воланом. Удары: сверху правой и левой сторонами ракетки, удары снизу и сбоку слева и справа, подрезкой справа и слева. Подачи в бадминтоне: снизу и сбоку. Приёма волана. Тактика игры в бадминтон. Особенности тактических действий спортсменов, выступающих в одиночном и парном разряде. Защитные, контратакующие и нападающие тактические действия. Тактика парных встреч: подачи, передвижения, взаимодействие игроков. Двусторонняя игра.
Настольный теннис.
Стойки игрока.