Презентация Приемы ТРКМ на уроках русского языка


Трофимова Н.И. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №143 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Казани «Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению» смысл которого в выделении смысловых единиц текста и в графическом оформлении их в определённом порядке в виде грозди.«Грозди» - графический приём систематизации материала. Глагол Часть речи Вопросы:Что делал?Что делает?Что будет делать? Обозначает действие предмет Изменяется по числам Изменяется по временам В предложении является сказуемым это обобщающее название различных приёмов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.В простом варианте ученики записывают в бортовой журнал ответы на следующие вопросы:1. Что я знаю по данной теме?2. Что я узнал нового по данной теме? 1. Напиши ключевое слово.2. Запиши слова, которые связаны с темой.3. Установи связь между мыслями по теме. Что я знаю по теме Что я узнал по теме 1. Часть речи 1 скл. – м.р. и ж.р. – а, я папа, земля 2. Предмет 2 скл. – м.р. – дом ср.р. – о, е поле, окно 3. Вопросы 4. Бывает женского, мужского, среднего рода 3 скл. – ж.р. с Ь рожЬ, метелЬ 5. Изменяется по числам это стихотворение,состоящее из пяти строк, в которых человеквысказывает своёотношение к проблеме. Первая строка – одно слово – существительное (это и есть тема синквейна)Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейнаТретья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейнаЧетвёртая строка – целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает своё отношение к темеПятая строка – это слово-резюме, которое позволяет выразить к ней личное отношение 1. Илья.2. Могучий, храбрый.3. Ехал, сражался, победил.4. Всем людям радость дарил.5. Герой! Картина М.Врубеля «Царевна-Лебедь» 1. Царевна.2. Красивая, величавая.3. Затмевает, выступает, говорит.4. Встрепенулась, отряхнулась и в царевну обернулась.5. Красавица! ТРКМ помогает ученику конструировать учебный процесс, отражать направления своего развития, самому определять конечный результатТРКМ даёт возможность развить и совершенствовать творческий потенциал учащихсяТРКМ прекрасная возможность для каждого учителя совершенствоваться и расти профессиональноТРКМ позволяет определить сферу комфортности для каждого участника образовательного процесса.