Конспект урока русского языка на тему: Безударные гласные в корне слова

Тема: «Безударные гласные в корне слова» 2 класс
Цели урока:
воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно;
развитие внимания, зрительной памяти учащихся;
формирование навыков правописания и самоконтроля.
Оборудование:
проектор;
экран;
компьютер;
мультимедийная презентация;
карточки с заданиями и жетоны для проведения игры;
раздаточные листы.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Время проведения: 1 академический час (45 минут)
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в мир безударных гласных.
- Как вы думаете, какая наша основная задача? (Вспомнить правило написания безударных гласных в корне слова).
2.Словарная работа. (Слайд 2) (Чтение слов на слайде.) (Дети получают листы с заданиями и самостоятельно выполняют работу. Проверка задания на слайде. Слова даны без подчёркивания. В ходе проверки буквы подчёркиваются при помощи анимации по щелчку мыши)
- Какая орфограмма в этих словах? (Безударная гласная, которая не проверяется ударением.)
-Что вы знаете о безударных гласных, которые не проверяются ударением? (Написание слов с безударными гласными, которые не проверяются ударением, нужно запомнить).
Слайд 3. (Чтение детьми вывода на слайде).
3.Самостоятельная работа
(Выбрать проверочные слова, подчеркнуть их, вставить пропущенные буквы.).
- Выполняем самостоятельно по вариантам. (Проверка на слайдах 4 и 5.) (В ходе проверки по щелчку мыши ставится ударение, и появляются пропущенные буквы. Обращается внимание детей на проверочные слова с буквой «ё» и односложные слова. В них ударение не ставится).
- Как вы узнали, какую букву нужно вставить? (Подбирали проверочные слова с ударением на пропущенную букву.)
- Вспомним правило проверки безударных гласных в корне слова. (Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.) (По щелчку мыши появляется слайд 6).
4. Физкультминутка.
5. Игра «В мире слов»
Слайд 7.
- Дети приготовили для вас вопросы. Постарайтесь на них ответить. За каждый правильный ответ вы получите жетон.
Слайд 8.
- Вопрос 1. Какая буква всегда стоит под ударением?
Слайд 9. (Правильный ответ – буква «ё»).
Слайд 10.
- Вопрос 2. В каком шарике во всех словах пропущена буква «а»? (Дети выполняют задание на раздаточных листах с рисунками шариков)
Слайд 11. (Проверка задания: вставленные буквы появляются по щелчку мыши.) ( Правильный ответ: в фиолетовом шарике – шарик вращается.)
Слайд 12.
- Вопрос 3. Разделите слова на две группы. Работаем с полученными карточками. (Раздаю карточки со словами: снег, снега, горы, гора, травы, трава.)
- Проверяем.
Слайд 13.
(При помощи анимации по щелчку мыши слова делятся на две группы.)
реки река
горы гора
травы трава
- Дополнительный вопрос: по какому признаку вы разделили слова на две группы? (Один - много)
- Поставьте ударение. (В словах первого столбика ударение падает на гласную в корне, во втором столбике гласная в корне без ударения.)
- Назовите второй признак, по которому можно разделить слова на две группы. (Проверочные и проверяемые слова.) (На слайде появляются записи: проверочные слова, проверяемые слова)
Слайд 14.
- Вопрос 4. Назовите птиц, которые живут в «Словаре».
Слайд 15.
- На слайде предложения с картинками. Замените картинки словами.
(Дети работают на раздаточных листах – вписывают слова). (В ходе проверки исчезают картинки, появляются слова: воробей, воронушке.)
- Когда так говорят?
- Как вы понимаете эту пословицу?
Слайд 16.
- Вопрос 5. - Повторяю вопрос. Назовите пять гласных, которые мы обычно проверяем. В этом вам поможет «ромашка». Вставьте пропущенные буквы. (Дети выполняют задание на печатных листах).
Слайд 17.
Проверка на слайде: пропущенные буквы появляются по щелчку мыши.
Слайд 18.
- Наша игра закончена.
- Подведём итоги, посчитаем жетоны. (Выявление победителей)
6. Рефлексия. Итог урока.
- Что интересного было для вас на уроке?
- Повторим правила написания безударных гласных в корне.
(Выставление оценок)
- Урок закончен.









13PAGE 15


13PAGE 14315












15