Выступление на педсовете Технология оценивания учебных успехов + презентация


* Технология оценки учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО * Из заключения Российской академии образования по «Школе 2100» (18.11.05) Пункт 10. Разработана модель контроля и оценивания успехов школьников на разных этапах образовательного процесса. Основными составляющими новой технологии оценки учебных успехов являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности. * Зачем мы создавали новую технологию? Наши цели: «Главное не знания, а умения ими пользоваться»Психологическая комфортность (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы)МинимаксОбучение деятельности и др. 1) Отразить на этапе контроля развивающие принципы «Школы 2100»: 2) Создать личностно-ориентированную технологию оценивания, сочетаемую с практикой массовой школы и официальными нормами оценивания * Правила технологии отвечают на основные вопросы оценивания: ЧТО? Решение учебной задачиКТО? Ученик + Учитель в диалоге КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)ГДЕ? В таблице требованийКАК? По уровням успешности мини макс Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении: * «Волшебная линеечка» «Светофор» Словесное оценивание * «САМООЦЕНКА» «Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку»Основа алгоритма самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задачи (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? * «ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ» За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку * «УРОВНИ УСПЕШНОСТИ» Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично».Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно». * Вопрос: «А отметки то нам как ставить?» Необходимый уровень «хорошо, но не отлично».Программный уровень «отлично».Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно». УРОВНИ УСПЕШНОСТИ ПЯТИБАЛЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ ЧАСТИЧНО - 3ПОЛНОСТЬЮ - 4 ЧАСТИЧНО – 4+ПОЛНОСТЬЮ - 5 ЧАСТИЧНО – 5+ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5 Лист учебных достижений * 1 класс 1 четверть 2014 Критерии оценкиСписок класса Письмо букв Письмо слогов, слов Звуки – гласн, согласн. Согл. зв – тв, мягк. Чтение слогов, слов Письмо цифр Сравнение чисел Измерение отрезков Черчение отрезков Решение примеров (+) Решение примеров (-) Решение задач по модели Аккуратность работы Разминка на физ. культ. Соблюдение правил игры Организованность на уроке Порядок на рабочем месте Посадка за партой Правила поведения на уроке + систематически хорошо – систематически плохо  нужно стараться лучше * Как внедрять новую технологию оценивания? 1-й класс = САМООЦЕНКА 2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ4-й класс + ВЕСЬ КОМПЛЕКС«Класс» соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени МИНИ МАКС * Чем будет поддержана новая технология? Рабочий журнал учителя«Школа 2100» Дневники2100 Проверочные работыпо уровням Электронные тестирования и журналы Рабочие тетради, методические рекомендации и другие части УМК * Если заинтересовались, то как с нами связаться? УМЦ «Школа 2100» (курсы, консультации, выезды в регионы) – Тел. 8 – 495 – 368-42-86Сайт: www.school2100.ruИздательство «БАЛАСC» (заказы, статьи в журнал «Начальная школа + до и после»)Тел. 8 – 495 – 672-00-60Эл.почта balass.izd@mtu-net.ruЭл.почта Данилова: danilovod@mail.ru