Эссе воспитателя дошкольного учреждения Я сердце детям отдаю


-400050-390525«Счастье быть воспитателем!».
И каждый день содержателен активен,
Но, ставший воспитателем, поймет,
Какое счастье быть полезным людям,
Учить его величество – народ.
Нести ему мир мудрости и знаний
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле почетнее призванья
Ответственней и радостнее нет.
- Мечта стать воспитателем детского сада была у меня с раннего детства. Какое счастье было для меня устраивать игры для малышей, видеть их счастье и радоваться вместе с ними. Мне кажется, что воспитатель — это не профессия, а образ жизни.
Не сразу пришла я в профессию. Сначала был технологический техникум общественного питания, потом работа технологом в Урицком Райпотребсоюзе. Но все это было не мое, перед глазами всегда стоял пример моей первой воспитательницы Иванниковой Н.И. И, наконец, после рождения второй дочери я решила попробовать воплотить свою мечту в реальность – я пришла работать в детский сад №2 п. Урицкий в 1987 году. Сначала я работала помощником воспитателя, но всегда в свободное время играла с детками в своей группе, помогала своим воспитателям готовить материал на занятия. Это доставляло мне огромное удовольствие. С 1988 года я стала работать воспитателем ясельной группы, где проработала 3 года, учила малышей ходить, т.к. тогда принимали в детский сад детей до года, и многие еще не умели ходить, а только ползали. Сколько радости доставляли слова благодарности родителей за успехи своих малышей.
Заочно закончила Кустанайское педагогическое училище. Потом были годы перестройки, сокращение и ликвидации детских садов. Переезд в г. Костанай был для меня переломным временем, детских садов было мало и я не думала, что смогу вернуться в свою любимую профессию, но судьба распорядилась иначе.
В детский сад № 15 города Костаная я пришла в 2006 году. И по сей день работаю в этом дружном коллективе. Детский сад стал для меня вторым домом. В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях, он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по играм, и близкий человек, который сможет прийти на помощь в трудную минуту. Я учу детей быть добрыми, нежными, заботливыми по отношению к себе, к другим детям, к своим близким и родным, окружающим его людям. А за это – мне высшая награда – любовь детей!
Дети как губка, они впитывают в себя, и хорошее и плохое. Им не важно, что у тебя дома, какое у тебя настроение. Им важны твои светящиеся глаза, руки, твой голос, твое сердце. Поэтому мы в детском саду для того, чтобы жизнь продолжалась. Счастье и смысл моей жизни в том, что я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники, бывшие и будущие при встрече со мной, здороваются, улыбаются,делятся своими впечатлениями, успехами и достижениями.
Для меня работа – это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый новый день – новое открытие, познание и радость от прикосновения с маленьким и очень любознательным человечком!
Мой детский сад – это мои коллеги, сотрудники. Благодаря их помощи, опыту, поддержке я стала таким воспитателем, как сейчас. Имея большой педагогический опыт, являюсь наставником молодых сотрудников. Ко мне обращаются за советом, и я всегда стараюсь дать методически грамотный ответ. Считаю, методические разработки, пособия, сделанные своими руками – это бесценный дар знаний для воспитателей – новичков.
 ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за годы работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современном детском саду остались, пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. 
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века. Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях, и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. Благодаря воспитателю раскрываются и таланты детей: способность к пению или танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству. Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.
"Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. На мой взгляд, это очень интересная профессия: тебя любят дети и ждут от тебя чего – то нового, а ты живёшь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам. Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. Надо любить свою  работу так, чтобы идти  на неё с хорошим настроением и желанием нести детям новое, и непременно позитивное.Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаю, что я нужна им, что я для них целая Вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца.Я не перестаю удивляться насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной.Горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой всё и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.
  Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня – это жизнь! Я считаю то, что заложено в детстве, остаётся на всю жизнь. Поэтому мы должны помнить слова В.А. Сухомлинского: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».Воспитывая детей, я воспитываюсь сама – искренности, открытости, непосредственности. Любить детей – вот тот фундамент, на котором я выстраиваю наши взаимоотношения, потому что только любовь помогает мне   правильно понять ребенка, вовремя поддержать, предостеречь, помочь и утешить ласковым словом. Именно любовь к детям, дает мне тот необходимый запас терпения, который так нужен в нашей работе, помогает увидеть в каждом ребенке личность, заслуживающую уважения. От каждого из нас требуется мудрость, трудолюбие, профессиональное совершенствование и педагогическая грамотность, чтобы дети развивались разносторонне   и стали полноценными личностями. Каждый из нас должен помнить, как писал В. Сухомлинский «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. А для этого мы сами должны стать немножко детьми: не просто учить их играть, а играть вместе с ними; сопереживать и погружаться в мир их фантазий».
А сейчас я открою еще один секрет. Может быть, это и есть самое главное слагаемое. А все гениальное просто! Слагаемое это – моя семья! Это мой крепкий и надежный тыл – любимый муж и мои замечательные дети! И в сотый, тысячный раз им спасибо за то, что понимают меня, прощают за вечную занятость, поддерживают, вдохновляя на новые вершины. Не будь этого тыла, не состоялась бы я как воспитатель. Итак, вот они – слагаемые счастья воспитателя: Радость, Любовь, Доброта, Семья. Я счастливый воспитатель! И только счастливый педагог может воспитывать счастливых и успешных детей. А не это ли самое главное счастье?      
Исключительное счастье для человека быть при своем любимом деле. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы. Я могу закончить свое эссе словами:
«Каким должен быть воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»