Презентация по математике по теме Угол между прямой и плоскостью


«Угол между прямой и плоскостью».Подготовила учитель математики МБОУ «Сатинская СОШ»Горбунова О.Е. Тип урока: лабораторно-практическая работа.Цели урока: Сформировать навык нахождения угла между прямой и плоскостью;Научить обосновывать или опровергать выдвигаемые предположения.Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, индивидуальные листы с заданиями для обучающихся. Ход урока.1.Организационный момент.2.Актуализация знаний - Геометрический диктант. Верно ли утверждение? (1 – да; 0 – нет).3. Работа по готовым чертежам на интерактивной доске, обсуждение алгоритмов построения.4. Самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным листам с заданиями. Приложение 1.5.Самостоятельная работа на повторение. Приложение 26. Подведение итогов урока.7. Задание на дом: №165, № 214.8. Итог урока. Диктант1.Прямая перпендикулярна плоскости, если она перпендикулярна двум прямым, лежащим в этой плоскости? (нет)2.Прямая перпендикулярна плоскости, если она перпендикулярна некоторой прямой, лежащей в этой плоскости? (нет)3.Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, параллельны? (да)4.Прямая перпендикулярна плоскости, если она перпендикулярна лежащим в этой плоскости:А) двум сторонам треугольника? (да)Б) двум сторонам квадрата? (нет)В) диагоналям параллелограмма? (нет) 5) Если прямая, принадлежащая плоскости, перпендикулярна проекции наклонной на эту плоскость, то она перпендикулярна и самой наклонной? (да)6) Если прямая перпендикулярна проекции наклонной, то она перпендикулярна и самой наклонной? (нет)7) Если из двух различных точек, не принадлежащих плоскости, проведены к ней две равные наклонные, то их проекции тоже равны? (нет).Проверка .Обсуждение утверждений, вызвавших затруднения; анализ ответов на вопросы № 4,6,7. Работа по готовым чертежам ,обсуждение алгоритмов построения. Самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным листам с заданиями. Приложение 1. I вариант.1.Точка А отстоит от плоскости на расстоянии 8 см. Найдите длину наклонной, проведенной из этой точки под углом 45о к плоскости. 2.Наклонная равна 10 см. Чему равна проекция этой наклонной  на плоскость, если наклонная составляет с плоскостью угол, равный 60о? 3.Из точки, отстоящей от плоскости на расстоянии 8 см, проведены  две наклонные, образующие с плоскостью углы 60о. Найдите расстояние между концами наклонных 4.Из точки, отстоящей от плоскости на расстоянии 9 см, проведены две наклонные, образующие с плоскостью углы 45о и 60о. Найдите расстояние между концами наклонных.II вариант.1.Точка А отстоит от плоскости на расстоянии 10 см. Найдите длину наклонной, проведенной из этой точки под углом 60о к плоскости. 2.Наклонная равна 16 см. Чему равна проекция этой наклонной на плоскости, если наклонная составляет с плоскостью угол, равный 45о? 3.Из точки, отстоящей от плоскости на расстоянии 12 см, проведены две наклонные, образующие с плоскостью углы 45о. Найдите расстояние между концами наклонных. 4.Из точки, отстоящей от плоскости на расстоянии 6 см, проведены две наклонные, образующие с плоскостью углы 30о и 60о. Найдите расстояние между концами наклонных.   Литература.1.Л.С. Атанасян «Геометрия 10 - 11» .М.Просвещение.2009 г.2.Г.И.Ковалева.Дидактический материал по геометрии для 10 – 11 классов к учебнику Л.С.Атанасяна .Волгоград. «Учитель», 2007 г.3.Г.И.Ковалева. Геометрия 10 класс. Поурочные планы . Волгоград, «Учитель», 2006 г. 4.В.А.Яровенко Поурочные разработки по геометрии 10 классМосква»Вако» 2006г.   Итог урока