Модульное обучение: Содержание обучения представляется в блоках. Общение учителя и ученика осуществляется через модуль плюс личное индивидуальное общение


Модульное обучениеВопросы и ответы Чем модульное обучение отличается от других способов обучения?Содержание обучения представляется в блоках.Общение учителя и ученика осуществляется через модуль плюс личное индивидуальное общениеУченик максимум времени работает самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.Наличие модулей с печатной основой позволяет индивидуализировать работу с детьми Какова система действий учителя?Разработать модульную программу, которая состоит из комплексной дидактической цели и совокупности модулей, обеспечивающих достижение этой цели.Разработать технологическую карту урока.Ведущим принципом модульного обучения является принцип сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целейОбратная связь осуществляется в сочетании с самоуправлением, учением со стороны школьников. Что такое технологическая карта? Чем она отличается от планирования?Карта имеет много общего с планированием: в ней указывается тема, количество часов, цель обучения, тип урока, форма контроля за качеством усвоения учебного материала и освоения способов учебной деятельности, выделяются умения и навыки, формируемые при изучении темы. Технологическая карта. Раздел «Животные», тема «Одноклеточные животные»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}цельПродолжить формирование понятия «одноклеточный организм»; развивать приемы учебной деятельностиУчащиеся должны знатьОпределения понятий «клетка», «организм»; особенности строения и процессов жизнедеятельности одноклеточных животныхУчащиеся должны уметьОписывать строние одноклеточных животных, сравнивать одноклеточных животных как организмы, определять значение простейших в природе и для человекаФормируемая область пониманияКлетка- структурно-функциональная единица организма животногоУмения и навыкиОписание, сравнение, умение приводить примеры, составлять схемы, рисовать объектыПедагогическая технологияМодульное обучениеконтрольСамо-, взаимоконтроль, экспертный контроль Что такое модуль?Под модулем понимается целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием или это план учебной деятельности ученика, который составляется учителем.Модуль представляет собой методическое средство, в котором указаны цели учебной деятельности школьника на данном уроке, а также задания и методы их выполнения. Структура модуля состоит из нескольких учебных элементов (УЭ) плюс ещё три: УЭ-0 ( в нем записываются цели), УЭ предпоследний ( в нем дается обобщение), УЭ последний (выходной контроль)Модуль в печатном виде есть у каждого ученика Форма модуля{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ учебного элемента УЭУчебный материал с указанием заданийРекомендации по выполнению заданияоценка Чем модульное занятие отличается от обычного урока?Они строятся в логике процесса усвоения знанийНачинается оно с целеполагания учащихся – чему они научаться за урок.Мотивация на усвоение содержания и учебную деятельностьИнформационный блок: рассказ учителя, лекция, сообщения учащихсяОтработка материала. Используются самоконтроль и взаимоконтроль.Заканчивается экспертным контролем, коррекцией знаний, умений с постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности. Особенность коррекции в модульном обучении заключается в том, что она проводится сразу же после контроля, на том же уроке. Обязательный элемент – рефлексия (оценка себя, своей деятельности) Как изменяется работа учителя при переходе на модульное обучение?Учитель выступает как организатор обучения. Он управляет процессом обучения. Часть своих функций он передает детям, например, оценивание. Учащиеся могут оценить себя и товарищей по разработанным учителем критериям.Прежде чем учить ребенка предмету на основе модульной технологии, необходимо сначала научить его учиться, научить давать описание объектов, сравнивать их, объяснять явления и процессы, а затем использовать эти способы для овладения новым содержанием. Условия перехода на модульное обучение Мотивация учителяГотовность школьников к выполнению самостоятельной учебно-познавательной деятельности: сформированность минимума знаний и общих учебных умений.Материальные возможности школы в тиражировании модулей, ибо они только тогда сыграют свою роль, когда каждый ученик будет обеспечен этой программой действий.Можно не выходить сразу с модулями на весь класс.Не рекомендуется включать очень большой объем содержательной деятельности . Желаем успехов в освоении новой технологии