Рефлексивный отчёт по коучинг — занятию по теме: «Новый взгляд на оценивание учебных достижений учащихся».

Рефлексивный отчёт по коучинг – занятию для учителей русского языка и литературы и учителей истории.
Тема: «Новый взгляд на оценивание учебных достижений учащихся».

Тема коучинга «Новый взгляд на оценивание учебных достижений учащихся» была выбрана неслучайно, потому что оценивание сегодня является лишь техническим приёмом. Учителя оценивают, выставляя «2», «3», «4», «5», хотя понимают, что «за любой используемой ими формой значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы стандарты, но и понятия о развитии, обучения и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия» (Александер, 2001.)
Я поставила перед собой цель - оказание поддержки коллегам в обеспечении эффективности использования суммативного, формативного и критериального оценивания. Для меня было важным, чтобы учителя смогли расширить диапазон применяемого педагогами инструментария оценки учебных достижений учащихся, осмыслили, что основной целью оценивания учебных достижений обучающихся является определение степени соответствия полученных образовательных результатов предварительно запланированным. Кроме того, мне хотелось, чтобы подопечные поняли, что на современном этапе развития школы, когда приоритетной целью обучения является развитие школьника, оценка представляет собой меру влияния, изменения, обучения и развития.
В процессе коучинга все педагоги были вовлечены в активную деятельность через взаимодействие друг с другом, групповую работу, они осознали, что учащиеся в полной мере должны нести ответственность за собственное обучение, так как никто другой не может сделать это за них. Нам удалось поразмышлять над тем, что самооценка определяется как «процесс осмысления прошлого опыта, стремление вспомнить и понять произошедшее в попытке получить четкое представление о том, что уже было изучено и достигнуто» (Мунбии др., 1989). Учителя утвердились во мнении, что при оценке ученики должны четко понимать критерии или стандарты, которые будут использованы при оценивании их работы, формировать суждения о собственной работе, согласно данным критериям или стандартам, учитывать комментарии учителя и прорабатывать выявленные пункты в дальнейшем.



Мне, как коучу удалось подвести участников занятия к самостоятельным выводам о том, чтобы процесс оценивания приносит плоды, очень важно давать ученикам возможность осмыслить свою работу согласно определенным стандартам. (За «определенные» стандарты можно принять стандарты всеобщей программы обучения или же обговорить их в классе). В ходе коучинга педагоги отметили, что ученики должны увидеть и признать свои ошибки и трудности, с которыми столкнулись, однако, чтобы это не задело их самоуважение, учитель должен оказать ученикам поддержку в этот момент.
В процессе коучинга сложилась доверительная среда, при которой удалось построить диалогическое обучение членов коллектива.
Для оценивания эффективности реализации процесса коучинга я воспользовалась ресурсом «Задание 6. «Практика в школе», лист оценивания коучинг - занятия.
Результаты проведённого анкетирования выглядят следующим образом: были понятны цели процесса коучинга – 93% педагогов, 77 % считают, что цели соответствовали их потребностям, 68% учителей посчитали, что им продемонстрированы новые подходы в преподавании и обучении, 93% педагогов осознали свою вовлеченность в период проведения коучинг- занятия, 96 % изучили новое , но при этом утвердилась уверенность при использовании новых подходов только у 75 % педагогов и 71 % учителей проведенное коучинг - занятие вдохновило на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения.

В целом можно сделать выводы, что в ходе коучинга были созданы условия для развития профессиональной компетентности педагога, сочетающей фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных образовательных проблем, единства его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности на основе новых подходов в соответствии с 7 модулями Программы.





Если бы я провела этот коучинг ещё раз, я больше внимания уделила бы выполнению заданий по разработке критериев оценивания, кроме того, изменила бы содержание ресурса, подробнее бы остановилась на методике оценивания.
Коуч: Замниборщ Р.В.,
сертифицированный учитель
2 уровня
КГУ «Средняя школа №4»
г. Лисаковск
Рисунок 1C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\август\IMG_6998.JPG    йи Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·°°
·
·
·°°
·
·
·
·°
·
·$''6$*+!%!)#!#"(*'* 39&#&%%# ! @`ЂАДиаграмма 1Рисунок 5C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\август\IMG_7024.JPGРисунок 6C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\август\IMG_7023.JPG15