Консультация для воспитателей на тему Работа воспитателя логопедической группы


Консультация для воспитателей логопедической группы
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Выполнил: учитель – логопед
МДОУ № 51, г. Подольск
Бабушкина Е. А.

2016 г.
Работа воспитателя логопедической группы
Воспитатель логопедической группы детского сада наряду с решением общеобразовательных задач выполняет сложную коррекционную работу.
Работа эта направлена на устранение не только речевых недостатков. Общеизвестно, что для детей – логопатов характерным является низкий уровень внимания, снижение вербальной памяти, отставание в развитии наглядно образного мышления, отставание в развитии двигательной сферы, нарушения поведения.
В первую очередь, необходимо отметить, что только слаженная совместная работа воспитателя и логопеда может обеспечить решение коррекционных задач, имеющих конечной целью подготовку ребенка к школе.
Основные виды работы воспитателя:
1.Воспитатель обязательно присутствует на фронтальном логопедическом занятии и делает записи, так как отдельные элементы этого занятия будут включены в его вечернюю коррекционную работу.
2.Специфика работы воспитателя логопедической группы включает в себя организацию и проведение занятий по заданию логопеда. Во второй половине дня проводятся коррекционные часы, которые представляют собой индивидуальные занятия с детьми по закреплению знаний, умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.
3.Воспитатель проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. На подгрупповые занятия по программе рекомендуется брать 5 – 7 человек. Проводятся следующие виды упражнений: закрепление хорошо поставленных звуков (произношение слогов, слов, предложений); повторение стихотворений, рассказов; упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления, фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; развитие моторики рук и т. д. Конспекты и наглядный материал для всех занятий предоставляет логопед.
4.Вопрос развития мелкой моторики рассматривается в программе особо. Работу по ее коррекции воспитатель должен проводить не только по заданию логопеда. Так, во внеучебное время, он может предложить детям складывать пазлы, мозаику, фигуры из палочек, тренироваться в обведении и штриховке трафаретов, раскрашивании рисунков и т. д.
5.В задачу воспитателя также входит повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей во всех видах учебной и внеучебной работы (все занятия воспитателя и режимные моменты – одевание, игры, подготовка к приему пищи, занятиям и т. д.). Необходимо обращать внимание на использование поставленных звуков, употребление лексико-грамматических форм и т. п. В случае необходимости воспитатель в тактичной форме исправляет речь ребенка.
Речь самого воспитателя должна быть образцом для детей: четкая, предельно внятная, хорошо интонированная, выразительная. Следует избегать сложных конструкций, оборотов, усложняющих понимание речи.
6.Перед изучением лексической темы воспитатель обязательно знакомится с тем словарным минимумом (предметным, глагольным, словарем признаков), который должны усвоить дети в активной речи, в соответствии с программой логопедической группы. Словарь, предназначенный для понимания речи, должен быть значительно шире.
7.Воспитатель осуществляет при необходимости связь логопеда с родителями, обеспечивает выдачу и сбор индивидуальных логопедических тетрадей для детей.