Презентация к выступлению на педегогическом совете Пример — метод воспитания


Формирование личностных универсальных учебных действийМетод воспитания –пример Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России 1. Патриотизм, включающий в себя ценности: любовь к России; любовь к своему народу; любовь к своей "малой Родине"; служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое). 2. Социальная солидарность — свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость; милосердие; доброта; честь; Честность; достоинство. 3. Гражданственность — правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода совести и вероисповедания. 4. Семья — любовь и верность; здоровье; достаток; почитание родителей; забота о старших и младших; продолжение рода. Источники нравственности 5. Труд и творчество — творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость; трудолюбие; бережливость. 6. Наука — познание; истина; научная картина мира; экологическое сознание. 7. Традиционные российские религии включает представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира. 8. Искусство и литература включает ценности: красота; гармония; духовный мир человека; нравственный выбор; смысл жизни; эстетическое развитие. 9. Природа — жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля. 10. Человечество — мир во всем мире; многообразие культур и народов; прогресс человечества; международное сотрудничество. Источники нравственности НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат результаты «деятель», а не «знайка»ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ УУДПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУДКОММУНИКАТИВНЫЕ УУДПортрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения. ЛУУД- это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию, это:- положительное отношение к учению, - готовность преодолевать школьные затруднения, - интерес к изучаемым предметам, - стремление к соблюдению морально-этических норм, к пониманию других людей,- осознание ответственности за себя и свои действия,- этические чувства.Личностные универсальные действия Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: ДействиясамоопределенияДействия смыслообразованияДействия нравственно-этического оценивания1.Личностное ( самопознание, самооценка, идентичность)2.Профессиональное3.Жизненное1.Положительные нравственные качества;2.Адекватное оценивание чужих поступков1.Сформированная учебная мотивация2.Осознанность учения и личная ответственность3.Адекватное реагирование на трудности Личностные универсальные учебные действия Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем Нравственные качества человека будущего общества должны закладываться сегодня «ДОБРЫЕ ДЕЛА»ВЛАСТЬСМИТВОРЕНИЯ КУЛЬТУРЫОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИКРУГ ОБЩЕНИЯСЕМЬЯШКОЛАОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДАСПЛАНИРОВАННЫЕ - задания, мероприятия с выбором поступкаСПОНТАННЫЕ - ситуации и поступки с реагированием на нихПРИРОДА ЗДОРОВЬЕТРУДТворчествоНаукаБазовыеценностиидеалВОСПИТАНИЕВ ШКОЛЕВоспитательные задачиПринятие или отторжениеСТРАНАПатриотизмГражданственность СолидарностьКультура. ЧеловечествоКРАСОТАДОБРОЧеловек. Семья

















Пример – как метод воспитания Выбор нравственных образцов Пример – идеал Пример великого человека, выдающейся личности Пример взрослого Ученик стал примером Семья и родители Образовательные технологии, применяемые для развития ЛУУД Технология проблемного диалога.Технология проектной деятельности.ИКТ технологии.Технология ситуативного обучения.Технология продуктивного чтения. Технология уровней дифференциации. Образовательные технологии, применяемые в развитии ЛУУД  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Смысловые  акценты личностных УУДРусский языкЛитературное чтениеМатематикаОкружающий миржизненное самоопреде-лениенравственно-этическая ориентация, самопознание, смыслоопреде-лениесмыслообра-зованиенравственно-этическая ориентация Таким образом, в сфере личностных универсальных учебных действий у выпускника начальной школы будут сформированы:внутренняя позиция школьника ;широкая мотивационная основа учебной деятельности;учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;основы гражданской идентичности;знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;установка на здоровый образ жизни;основы экологической культуры;чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.  Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него.