План работы педагога-психолога по профилактике суицида и жестокого обращения


«Утверждаю»
Директор школы
………………
Пр. № …………….
От …………….


ПЛАН работы педагога-психолога
по профилактике жестокого обращения
с детьми и профилактики суицида
на 2016-2017 учебный год
.
Южно-Сахалинск
2016г.
Цель: Обеспечить психологическое сопровождение профилактики жестокого обращения с детьми и профилактики суицида.
Задачи:
Способствовать успешной адаптации учащихся.
Оказать психологическую помощь и поддержку учащихся, находящихся в кризисной ситуации.
Обеспечить психологическую помощь учителям и родителям по данной проблематике.
Обучение правильному реагированию при возникновении кризисных ситуаций.
Психологическое просвещение.
Целевая группа: учащиеся, родители, педагоги
Целевая группа Субъекты деятельности Мероприятия Сроки
Учителя Классные руководители и учителя, работающие в 5х классах Проведение совещания и консультаций по теме «Адаптация учащихся 5 класса в средней школе» Сентябрь, февраль
Классные руководители и учителя, работающие в 10х классах Проведение совещания и консультаций по теме «Адаптация учащихся 10 классов в старшей школе» Сентябрь, февраль
5-8 класс Семинар: Признаки физического, сексуального насилия во внешности и поведении и признаки суицидального поведения. сентябрь
все Семинар: Последовательность действий педагога в случае выявления факта жестокости и насилия и признаки суицидального поведения. Алгоритм действий. сентябрь
Молодые специалисты Семинар: Психолого-педагогические правила организации общения между учителем и учениками. сентябрь
5-8 класс Семинар: Психолого-педагогические технологии работы с детьми – жертвами насилия. Формы и методы реабилитационной работы с несовершеннолетними, подвергшимися насилию. 2 четверть
5-8 класс Изучение межличностных взаимоотношений учащихся в классных коллективах 2 четверть
Все Семинар: Психолого-педагогические технологии работы с детьми с признаки суицидального поведения. 3 четверть
Все Индивидуальные консультации учителей по учащимся, оказавшимся в кризисной ситуации. В течении года
Учащиеся 5, 10 классы Курс адаптации 5;10е классы (наблюдение, выявление учащихся с признаками жестокого обращения, суицидальные риски) сентябрь
5 классы Выявление стрессогенных факторов в школе у учащихся по тесту школьной тревожности Филлипса. Октябрь
февраль
10 классы Тревожность Спилберг (адаптация, наблюдение, выявление учащихся с признаками жестокого обращения, суицидальные риски) Октябрь
февраль
Профессиональная и личностная ориентация, целепологание, формирование временной перспективы В течении года
9, 11 классы Групповые консультации: Способы саморегуляции эмоционального состояния. Подготовка к ГИА, ЕГЭ 2 полугодие
9, 11 классы Групповые консультации: Как преодолеть тревогу 8 классы Групповые консультации: Способы решения конфликтов с родителями 6,7 классы Групповые консультации: Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессами Коррекционно-развивающая работа в группах и индивидуально по результатам диагностики В течение года
По запросу Диагностика учащихся, испытывающих трудности в обучении, с нарушениями в поведении, внутрисемейная ситуация, представления и характеристики. в течение года
5, 6, 7, 8 классы Групповые занятия в рамках факультатива в течение года
По запросу Консультации для учащихся, оказавшихся в кризисной ситуации в течение года
По результатам диагностики Индивидуальная работа с учащимися, педагогами, родителями или лицами, их заменяющими в течение года
9 классы Оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении. Профилактика суицида. апрель
9,11 классы Групповые консультации: «Психологическая подготовка к ЕГЭ» Профилактика суицида. апрель
11 классы Диагностика САН, подготовка к ЕГЭ, Профилактика суицида. апрель
Родители . Консультации для родителей учащихся, оказавшихся в кризисной ситуации В течение года
Семинар: Последовательность действий родителей в случае выявления факта жестокости и насилия по отношению к их ребенку. сентябрь
Выпуск информационных листков по профилактике жестокого обращения с детьми и суицидальному поведению. сентябрь
Взаимодействие с родителями учащихся. Консультативная помощь родителям В течение года
Взаимодействие школы и семьи как необходимое условие профилактики преступлений и правонарушений среди детей 2 четверть
Семинар: Формы жестокого обращения с детьми. 2 четверть
Семинар: Последствия жестокого обращения с детьми. 3 четверть