Работа с семьями группы риска

«Формы работы с родителями «группы риска» в ДОУ»
В семьях "группы риска", как правило, формируется личность ребёнка противоречивая, импульсивная, лишённая устойчивых ориентиров. Оградить ребёнка от антипедагогического воздействия такой семьи "группы риска" - одна из наших задач.  
С целью профилактики социального - психологического неблагополучия семей мы в своей группе проводим работу по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ. Привлекаем родителей к созданию развивающей среды в группе: сшили новые халаты для детей в больничный уголок, связали новую одежду для кукол. Одна семья приняла участие в конкурсе «Кукла в национальном костюме», на праздник масленицы испекли нам блины и вместе с детьми участвовали в конкурсах и танцах, в этом году родители испекли нам пирог на развлечение «Рождественские Колядки». Семьи "группы риска" принимают участие в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей. Дети эти из этих семей посещают бассейн и дополнительные образовательные учреждения.
В нашей группе широко применяются такие формы работы, как родительские собрания, консультации, анкетирование, посещения семьи на дому, беседы, индивидуальные формы работы, а также формы работы, связанные с оформлением стендов, буклетов и папок-передвижек. Однако предложенные формы работы оказываются не всегда эффективными. Родители, в силу своей занятости на работе (посменная работа, не всегда посещают родительские собрания, не имеют возможности прочитать консультации на папках-передвижках и стендах, в силу большого объёма информации и маленького промежутка времени, отводимого на эти цели родителями. Поэтому мы разрабатываем для родителей буклеты и памятки, с которыми они могут ознакомиться дома.
Таким образом, используя данные формы работы с семьями «Группы риска», мы помогали создавать атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и взаимопонимания.

“ђ Заголовок 1“ђ Заголовок 215