План работы с семьями группы риска


                                               
Цель: Осуществление квалифицированной помощи родителям и педагогам в социальном развитии детей, защиты прав несовершеннолетних воспитанников МБДОУ № 3 «Колосок»
 
Задачи 2016 – 2017 учебный год
 
1 2 3
Выявление семей «группы риска» и последующая индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
 
 
  Вовлечение семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах социального развития детей Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности воспитанников в детском саду, в семье, в окружающей социальной среде.
 
 
 
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №3
«Колосок»
__________ И.В.Никитина
«_____ »_________2016 г.

ПЛАН
по профилактической работе с семьями, находящимися в социально - опасномположение, семьями «группы риска»
в МБДОУ № 3 « Колосок»
на 2016 - 2017 учебный год
Цель: Осуществление квалифицированной помощи родителям и педагогам в социальном развитии детей, защиты прав несовершеннолетних воспитанников МБДОУ № 3 «Колосок», формирование комплексной  системы социально-психолого- педагогической  поддержки семьи, находящиеся в «СОП».
Задачи:
Совершенствовать деятельность педагогического коллектива ДОУ по оказанию помощи детям, включенным в социальный паспорт МБДОУ.
Продолжать выстраивать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие с целью оказания помощи семьям, находящимся в социально опасном положении.
Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности воспитанников в детском саду, в
семье, в окружающей социальной среде.
Работа с педагогами.
№ Мероприятия Сроки выполнения Результат Ответственный
1 Составление социального паспорта ДОУ и возрастных групп. Сентябрь Информация о социальном положении детей в ДОУ. Воспитатели групп, педагог-психолог
2 Консультация для педагогов
« Рекомендации по работе с семьями СОП и группы риска». Октябрь Индивидуальная коррекционная работа с детьми СОП и группы риска. Педагог-психолог
4 Посещение на дому семьи СОП, обследование материально-бытовых условий по месту жительства несовершеннолетних. В течение года
(1 раз в квартал) Выявление семейного неблагополучия.
Педагог-психолог,
воспитатели групп
5 Семинар «Организация профилактической работы по защите детей от жестокого обращения в семье» Ноябрь Разработка рекомендаций для родителей.
Педагог-психолог
6 Контроль за посещением ДОУ детьми из семей «СОП», семей «группы риска»
В течение года Контроль Воспитатели, мед.сестра.
7. Анализ промежуточных и конкретных результатов, дающий возможность корректировать ход работы. В течение года Результатив-ность работы. Педагог-психолог, воспитатели.
Работа с родителями
Задачи:
- побуждение к сознательной деятельности по  развитию и воспитанию ребёнка в семье;
- реконструкция, оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений;
- повышение правовой и психолого-педагогической культуры родителей;
- оказание консультативно - методической  помощи родителям в вопросах воспитания и развития ребенка;
В совместной работе педагогов и родителей, мы определили следующие  принципы: 
 - не поучать, а приглашать к сотрудничеству;
 - находиться в партнерской позиции с родителями;
 - вести конструктивный диалог с родителями.
№ Мероприятия Сроки выполнения Результат Ответственный
1 Анкетирование «Хорошие ли Вы родители?»
«Поощрение и наказание»
«Детский сад и права ребенка»
«Во что играют дети дома?»
«Какие мы родители?»
Сентябрь
Апрель
Получение информации от родителей Педагог-психолог
2 Посещение на дому семьи СОП.
В течение года
Выявление семейного неблагополучия.
Педагог-психолог,
воспитатели.
3. Консультации для родителей:
Роль современной игрушки в жизни малыша.
Поощрение и наказание.
Эффективное общение с ребёнком.
Роль отца в жизни ребёнка
Сон – это здоровье!
 Руководство по управлению детскими
капризами.
Наказывая, подумай: «Зачем»
Чем занять ребёнка, когда мама хочет отдохнуть?
Если вашим детям угрожает опасность.
Рекомендации родителей детей,
имеющих речевые нарушения.
В течение года
Обеспечение действенной помощи семьям. Педагог-психолог,
воспитатели
4. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу семей:
- неполные;
- многодетные;
- дети-инвалиды
- находящихся под опекой и др.
В течение года. Информация о семьях «СОП» Воспитатели, педагог-психолог
5. Почта «Вы спрашивали – мы отвечаем» В течение года Индивидуальные консультации по запросам родителей
Педагог-психолог,
Воспитатели
6. Информационные консультации:
«Конвенция ООН «О правах ребенка», «Защита прав и достоинств маленького ребенка» и т.д.
Практический материал Воспитатели
7. Участие родителей «группы риска» в родительском клубе «Счастливы вместе».
По плану Специалисты ДОУ
8. Выпуск газет, информационных листков.
Разработка рекомендаций для родителей по реализации ими конкретных прав детей в семье:
- здоровье (питание, режим, отдых)
- игра и др.
- защита всех форм физического и
психического наказания.
В течение года Практический материал Воспитатели, педагог-психолог
9. Привлечение родителей в совместную деятельность с детьми, участие в праздниках, развлечениях, конкурсах.
В течение года. Сближение семей. Воспитатели.
10. Проведение в ДОУ Дня открытых дверей. Апрель Осведомленность и заинтересованность родителей.
Воспитатели
11. Проведение в ДОУ Дня семьи. Июль Сплочение семей, укрепление семейных ценностей. Воспитатели
Мероприятия, направленные на профилактику социально опасного положения и социального сиротства в дошкольном образовательном учреждении позволяют:
- пропагандировать семейные ценности, семейное воспитание и здоровый образ жизни;
- установить позитивные отношения в кругу семьи, улучшить семейный микроклимат;
- сплотить молодые семьи, наладить дружеские отношения между семьями;
- предупредить развитие семейных дисфункций;
- повысить заинтересованность и осведомленность родителей в вопросах образования и воспитания ребенка;
- организовать психолого-педагогическую помощь;
- выявить семьи, нуждающиеся в профилактическом внимании на ранней стадии кризиса;
- создать социальную поддержку для неблагополучных семей.
Работа с детьми
№ Мероприятия Сроки выполнения Результат Ответственный
1. Мониторинг образовательного процесса. Сентябрь-апрель Индивидуальная коррекционная работа с детьми.
Воспитатели, педагог-психолог
2. Наблюдение за детьми в с/р играх «Семья», «Дочки-матери», в свободной деятельности.
В течение года Модель детско-родительских отношений. Воспитатели, педагог-психолог
3. Индивидуальная работа с ребенком в группе (по образовательным областям)
В течение года Воспитатели
4. Организация дополнительных образовательных услуг (кружки). В течение года Оказание помощи детям в получении дополнительного образования Воспитатели
5. Театрализованные праздники и развлечения с участием родителей. В течение года Совместные праздники для детей и родителей. Воспитатели
6. День здоровья. Совместные мероприятия детей и родителей. Апрель Формирование основ здорового образа жизни Воспитатели
7. Проведение занятий познавательного цикла по изучению « Прав человека». В соответствии с перспективным планом работы воспитателей. Правовое воспитание. Воспитатели групп.
8. Проведение праздника «День защиты детей».
Июнь Радостный эмоциональный фон жизни ребенка. Воспитатели.
9. Диагностика детей: (методики: «Рисунок семьи», «Лесенка», «Автопортрет»)В течение года Диагностика эмоционально-личностной сферы ребенка. Педагог-психолог