План совместного практического урока социальными партнерами с применением элементов дуального обучения.


Преподаватель: Аскаров с.А. Интеграция: наставник Баженов С.А

Проблемная тема: Аскарова С.А. «Формирование у учащихся теоретических и практических знаний на уроках специальных дисциплин. Совершенствование технической грамотности у учащихся. Повышение интереса к выбранной профессии»

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН занятия

Предмет: ТО автотранспортных средств
Группа: А - 13
Дата: 27 мая 2015 г
Тема занятия: «Диагностирование и обслуживание автомобильных шин»
Тип урока: Лабораторно – практический урок (С применением элементов дуального обучения)

Цель занятия по предмету дендрология:
Учебная:
Сформировать у учащихся представление об диагностирование и обслуживание автомобильных шин и колес.
Рассмотреть устройству автомобильных шин и колес.
Изучить характеристику и основные размеры автомобильных шин и колес.
Проводить диагностирование и обслуживание автомобильных шин.

Развивающая:
Способствовать развитию внимания и логического мышления во время выполнения практических работ по обслуживанию и диагностированию автомобильных шин.
Развивать умения:
- давать характеристику о типе автомобильных колес и шин;
- выделять особенные черты и размеры автомобильных шин;
-переводить информацию из одной знаковой системы в другую (с Дюма на мм при определении размеров шин)

Воспитательная:
Воспитывать дисциплинированность, усидчивость, ответственность, профессиональную направленность по выбранной профессии.

Цель занятия по практической части выполнения урока:
Учебная:
1.Сформировать у учащихся представление о применяемых технологических оборудованиях применяемые на шиномонтажном участке, изучение и соблюдение техники безопасности во время выполнения практических работ. Сформировать у учащихся определенных навыков применяемые при обслуживание и диагностирование автомобильных шин.
Развивающая:
1.Развивать умение анализировать и сравнит различные способы применяемые при обслуживание и диагностирование автомобильных колес.
2.Развивать умение к выборе правильной технологи выполнения практических работ по обслуживанию и диагностированию автомобильных колес.

Воспитательная:
1.Воспитание бережного отношения к инструментам и технологическим оборудованием.
2.Воспитание чувства уважения к культуре и своей работе.
3.Воспитывать интерес к выполнению практических работ по выбранной профессии.


Межпредметные связи:
«Информатика»; «Математика», «Теория движения автомобиля» «Устройство автомобилей»; «Физика»;

Методы обучения: словесный (разъяснение, сообщение, беседа), наглядный.

Наглядные пособия, раздаточный материал:
1.Инструкцонная карта;
2.Инструктаж по технике безопасности;
3.Рукодства к технической эксплуатации транспортных средств.
4.Автомобильные шины разной марки и конструкций;
5.Опорный конспект - «Диагностирование и обслуживание автомобильных шин»
6. Технологические оборудование шиномонтажного участка: Стенд для разборки колес; балансировочный стенд; ванна для проверки шин; слесарные инструменты; подъемник автомбильный; вулканизационные стенды.

Литература:
« Устройство, ТО и ремонт автомобилей» Ю.И. Боровских.
« Устройство и эксплуатация автотранспортных средств» В.Л.Роговцев.
« Тракторы и автомобили» А.М.Гуревич, Е.М. Сорокин.

Структура урока
Организационный этап – 5 мин.
Опрос – 5-8 мин.
Инструктаж по технике безопасности - 10-12 мин.
Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала - 10 мин.
Выполнение практических работ – 45 - 50 мин.
Закрепление – 12 мин.
Подведение итогов, выдача домашнего задания – 3 мин.

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:
приветствие;
определение отсутствующих;
проверка готовности учащихся (внешний вид, учебные принадлежности);
проверка готовности рабочего места для практических заданий(оборудования, инструменты, материал, инструкционные карты).

II. ОПРОС
2.Фронтальный опрос по вопросам:
- Виды диагностирование автомобильных шин и колес?
- Перечень работ проводимые по обслуживанию шин?
-Какие нагрузки действует к автомобильным шинам?
- Какие основные размеры имеют автомобильные шины?
- По каким параметром выбираются автомобильные шины?
- Меры предосторожности при обслуживание и диагностирование автомобильных шин?



III. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К АКТИВНОМУ И ОСОЗНАННОМУ УВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Постановка задания для учащихся:
1.Изучить виды диагностирование и обслуживания автомобильных шин?
2.Проводить диагностические и обслуживающие работы шин?
3. Соблюдать технику безопасности во время выполнения практических работ.

Постановка цели перед учащимися:
Знать виды и перечень проводимых работ по обслуживанию автомобильных шин.
Составление технологической карты по выполнению диагностирования и обслуживания автомобильных шин.
Выполнить диагностирование и обслуживание автомобильных шин.

Сообщение плана:
Составить технологическую карту и порядок выполнения диагностики и обслуживания автомобильных шин.
Выполнить практические работы по обслуживанием и диагностированием автомобильных шин.
Написать отчет по лабораторным работам и ответит на контрольные вопросы.


V. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ:

Изучаемый вопрос
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся

1. Составить технологическую карту и порядок выполнения диагностики и обслуживания автомобильных шин.



Проводить преподаватель
1.Постановка задания
Рассказать технологию выполнения диагностики и обслуживания автомобильных шин..


2.Объяснение материала для создания и разработки технологической карты.



3.Беседа по вопросам:
-Размеры шин?
-Материалы применяемые при изготовления шин?
-Виды диагностики шин?

- Перечень технологического оборудования применяемые для обслуживания и диагностирования шин?
-Техника безопасности при обслуживания и диагностирования шин?



-осмысливают задание
Составляет технологическую карту.

- слушают объяснение

- записывают конспект

-отвечают на вопросы

-знакомятся материалами
- конспектируют


-отвечают на вопросы

2. Выполнить практические работы по обслуживанием и диагностированием автомобильных шин.
.


Проводить наставник и социальный партнёр




Все виды практических работ проводится при присутствии мастера производственного обучения.

1.Ознакомление шиномонтажным участком, видами технологического оборудования и их характеристиками, правилами техники безопасности во время работы с оборудованиями

Выполнение практической работы
- простановка автомобиля к зоне ремонтных работ;
- поднять кузов автомобиля;
- снятия колес с автомобиля;
- проверка давления шин;
-определить технические состояние шин по наружному осмотру;
-проводить разборку шин;
-проверка остаточного износа протектора шин;
- проводить сборку колеса.
-настроить балансировочный стен к выбранной шине.
- проводить балансировку колес;
- установить колесо на автомобиль;
-снять автомобиль с подъемника;


- слушают материал


-осмысливают задание




-выполнять практические работы;

Задают вопросы

- отвечают на вопросы,





Написать отчет по лабораторным работам и ответит на контрольные вопросы
- определить объем работ по выполнению отчета;
- Объяснение правильности составления отчета;
Составляют отчеты и отвечают на вопросы


VI –ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Определение давления шин по характеристикам автомобиля;
Технология балансировки колес и способы выполнения

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
« Устройство, ТО и ремонт автомобилей» Ю.И. Боровских.
« Устройство и эксплуатация автотранспортных средств» В.Л.Роговцев.
« Тракторы и автомобили» А.М.Гуревич, Е.М. Сорокин.
По данным учебникам дополнительно повторить обслуживания и диагностирования автомобильных шин

VIII ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
- объявление оценок
-окончание урока








13PAGE 15


13PAGE 14515