Урок математики на тему Деление десятичной дроби на натуральное число (5 класс)


Тема урока: деление десятичной дроби на натуральное число
Цель урока/занятия: формировать умения и навыки деления десятичной дроби на натуральное число; развивать рациональность и гибкость мыслительной деятельности, объем и устойчивость внимания, степень развивающего воздействия на формирование личностных качеств обучаемых; воспитывать познавательную потребность, личностные позитивные качества школьника, продуманность своих действий и поведения.
Задачи урока/занятия: знать правило деления десятичной дроби на натуральное число;
уметь находить частное от деления.
Ход урока/занятия
I. Организационный момент. Приветствие учителя, готовность учащихся к уроку
II. Постановка цели урока.
III. Проверка домашнего задания
IV. Проверка знаний:
(47,299+92,701-52,39)*0,2-(25,481+54,519-37,37)*0,4 0,47
(247,3+129,2)*0,01+(24,73+12,92)*0,1+2,46 9,99
V. Объяснение нового материала:
I.  Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, нужно делить дробь на это число, как делят натуральные числа и поставить в частном запятую тогда, когда закончится деление целой части.
II. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. нужно перенести запятую влево на 1, 2, 3 и т. д. цифр.
делителе нулей после единицы. Так, при делении десятичной дроби на 10 мы будем переносить в делимом запятую влево на одну цифру; при делении на 100 — перенесем запятуювлево на две цифры; при делении на 1000 перенесем  в данной десятичной дроби запятую на три цифры влево. 
VI. Проверка понимания:

Выполнить деление: 1) 96,25:5;  2) 4,78:4;  3) 183,06:45. 
Выполнить деление: 1) 41,56:10;  2) 123,45:100;  3) 0,47:100;  4) 8,5:1000;  5)631,2:10000.
Решение.

VII. Закрепление: № 1110 – устно, 1111(2,3), 1112(2-4), 1113(2-4), 1114(2-4)
VIII. Итоги урока . Выставление оценок .Домашнее задание. № 1111(1), 1112(1), 1113(1) , 1114(1)