Презентация к семинару на тему Гражданско-правовое воспитание учащихся


Городской семинар «Гражданско-правовое воспитание учащихся» г. Саров 2014 Доклад на тему: «Гражданско-правовое воспитание в образовательном учреждении» Логинова Валентина Николаевна, социальный педагог высшей категории МБОУ СОШ №13 г. СаровНижегородской области Гражданско-правовое воспитание - Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Право представляет собой совокупность норма и правил поведения людей, выраженных в законах, постановлениях государственных органов и регулирующих взаимоотношения людей юридическими лицами и гражданами конкретного государства «Стандарт, Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Комплексная программа воспитания «Человек. Гражданин. Личность.» Цель воспитания: развитие личности ребенка с опорой на ценностные ориентиры: Отечество, культура, семья, коллектив, здоровье. Подготовка учащихся к социальной самореализации. Приоритетные виды деятельности: социальные проекты, коллективно-творческие дела, тематические праздники, концерты, библиотечные занятия, спортивные соревнования, конкурсы. Я — человек. Я - гражданин.Моё Отечество. (Я и отечество).Семейный очаг. (Я и семья).Здоровый образ жизни и спорт. Разделы программы- разбить на слайды : Реализация программы Программа воспитательной работы учащихся 1-4 классов.Задача доминанта: Формирование социокультурных ценностей.Программа воспитательной работы для учащихся 5-8 классов.Задача - доминанта:Формирование способности к саморегуляции. Расширение представлений о социальном устройстве жизни.Программа воспитательной работы для учащихся 9-11классов.Задача – доминанта:Становление и самоактуализация личности. Реализация воспитательной деятельности Воспитательная программа; Образовательные программы; Программы дополнительного образования; Работа с родителями; Внешние связи. Я - гражданин Уроки России;Классные часы по теме «Государственные символы РФ»;Уроки нравственности;Уроки толерантности;Классные часы посвященные памятным и героическим событиям истории России и подвигам людей; Встречи с интересными людьми. Выставки в школьной библиотеке. «Они защищали Отечество» «Саров – это мы» «С русским воином через века» «Год Российской истории» Творческие конкурсы и выставки День Защиты детей. Дни Здоровья. Традиционные праздники. Детские общественные объединения. Пионерская дружина «Творцы»; Молодежная организация «Мы вместе»; Объединение «Подросток и Закон». Взаимодействие МОУ ДОД СЮТ;МОУ ДОД СЮН;МОУ ДОД ДДТ;ДМиС; Учреждения культуры;Учреждения здравоохранения;Учреждения правопорядка; Совет ветеранов; Воинская часть МБОУ СОШ № 13 Взаимодействие с библиотекой им А.С.Пушкина. «Отечество мое Нижегородское»; «Будущее начинается сегодня»; «Россия – мир прекрасный»; «Азбука нравственности»; «Поговорим о доброте»; Результаты участия в конкурсах по граждан ...правовой тематике «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти.» Плутарх Спасибо за внимание!