Конспект урока математики по теме закрепление и обобщение Решение задач и упражнений на закрепление всех действий с десятичными дробями


Конспект урока математики
Решение задач и упражнений на закрепление всех действий с десятичными дробями
Цель: Совершенствовать умения учеников выполнять действия над десятичными дробями; Систематизировать и обобщать знания по теме; Развивать логическое мышление; воспитывать самостоятельность, интерес к изучению математики.
Тип урока: обобщение знаний, умений и навыков.
Оборудование: карточки с заданиями, демонстрационный и раздаточный материал.
Эпиграф урока:
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» (Д. Пойа)
Ход урока
1.Орг.момент
Учитель: Известный венгерский, швейцарский и американский математик Дьёрдь Пойа (https://ru.wikipedia.org/wiki/Пойа,_Дьёрдь) заметил: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» .Эти слова мы возьмём для эпиграфа нашего сегодняшнего урока , во время которого вы сможете не только вспомнить знания полученные по теме «Действия над десятичными дробями» ,но , я надеюсь интересно и с пользой провести время.
Рефлексия: Посмотрите, ребята, перед вами Парусник «Победа» я прошу вас определить своё место на этом паруснике ,с помощью стикеров. А в конце урока мы определим оправдало ли наше путешествие ваши ожидания и желания.(дети клеят стикеры, показывают учителю)
Для того чтоб отправиться в наше путешествие команды определят капитана и штурмана своих кораблей. А поможет им в этом задания, которые вы видите на доске и на своих карточках под №1. Тот, кто правильно и быстро в вашей команде справится с этим заданием, тот и станет Капитаном вашего корабля. Но не забывайте ,что это должен быть не только умный но и достойный человек ,который сможет взять на себя ответственность за экипаж корабля, потому что на пути нам встретятся и пираты, и рифы, и айсберги и многие другие прегдады!Ну что в путь?!
2.Актуализация опорных знаний
& «Поиск экипажа»
-337185330200Заполните цепочку
0,03 * 10__ + 0,7__ * 0,01__ + 1,99__ * 0,04= ___
-3371858191500
0,06 * 10 __ + 0,4 __ * 0,01 __+ 2,99 __0,001 = ___
Итак, у нас определились капитаны, что ж как говорят счастливого плавания!
Следующее задание поможет определить штурмана команды, перед вами карточки с уже решенными примерами, вам нужно найти и исправить ошибки!
& Игра «Найди ошибку»
Пример Отметка Пример Отметка
0,66+0,4=0,7 15+4,6=20,6 1-0,23=0,87 1-0,45=0,65 16+4,2=20,2 0,4*2,5=10 0,25* 4=100 8*1,25=1000 0,71:0,01=0,71 0,84:0,01=8,4 Молодцы! Вот мы и определились со штурманом «в полный перёд!».
3.Применений знаний, умений и навыков
& «Подводные рифы»
Учитель: Тревога! Мы с вами приближаемся к подводным рифам !Но с такими капитанами и штурманами нам не страшны ни какие рифы.
Каждый риф в нашем океане – это уравнение. Решив его, правильно значит обойти риф и сохранить свой корабль в целости.
Решите уравнение:
(1,8 +х)* 21= 71,4
Х: 100 – 1,2367= 2,9633
Вы молодцы ! Мы прошли рифы успешно и получили ускорение для кораблей, что поможет нам быстрей добраться до острова «Успех».
& «В плену у пиратов»
Учитель: Пока мы обходили рифы, потеряли бдительность! И что я слышу ? (учитель показывает детям пальцем тишину)Вы слышите ребята? Это пираты! Заходит подготовленный ребёнок(в костюме пирата)
Пират : охо-хо! кто это в наших просторах плавает?
Учитель: Это ___ класс! И мы не просто здесь плаваем, мы повторяем, подскажите какую тему ребята?
Ученики: «Действия над десятичными дробями»
Пират : А, плавали, знаем! Я вам задам задачу и если вы её не решите мы заберём вас в плен!
Учитель: Ребята покажем пиратам, как нужно решать задачи?
(предполагаемый ответ - Да!)
Задача (штурманы решают за доской)
Два пирата, которые находятся на расстоянии 14 км друг от друга, вышли на встречу друг другу. Скорость первого равна 3,2 км/ч ,а скорость второго 3,6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
Учитель: Ну что справились с заданием? ___
А хочешь с нами на остров успеха?___
Тогда проводи весёлую разминку!
Пират:
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Учитель: Задачу мы решили правильно, пирата взяли с собой, можем двигаться дальше. Но радоваться рано, потому что море не спокойное – к нам приближается шторм! Но не будем ждать и атакуем его своими знаниями, решив по очереди примеры, и составим слово.
5,34 – 2,34 = 3: 0,6 =
0,8 + 7,2 = 0,04 : 0,01=
24,6 : 4,1 = 8,65 – 1,65 =
13,56 – 1,56 = 0,8 : 0,4 =
1 000 * 0,01 = 0,25 * 4 =
О
2358390332740 Е Ь
Л Ц231076546355002358390113030 Ю Т
Ы Д
Е О
М
МОЛОДЦЫ
4. Итог урока
Учитель : Вот подходит к логическому завершению наше путешествие. Мы достигли острова «Успех». А теперь я хочу увидеть оправдались ли ваши ожидания от нашего путешествия и если это так, обведите свой стикер красным маркером, а если вам кажется что можно было работать лучше обведите оранжевым, если вам кажется что вы себя не проявили и не участвовали в достижении цели обведите черным.
Ответы учеников____
5 .Домашнее задание
Выставление оценок за работу на уроке