Русский язык Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы

Русский язык

Тема: Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.(слайд1)
Цель:– развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках;
– развитие умений разграничивать омонимичные названия типа Пушок и пушок и правильно писать имена собственные (имена, фамилии людей, клички животных, названия городов).
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)


· .Оргмомент
-Проверь свою готовность к уроку! (слайд2) (1мин)
-Девиз нашего урока «Где труд там и радость» (слайд3)
Психологический настрой



·
·. Актуализация знаний.















1.Проверка д.з (слайд4) (3мин)
Упр. 34 («Дидактический материал»).
– Прочитайте слова, к которым вы задали вопрос: кто?
– Прочитайте слова, к которым задали вопрос: что?
– Что нужно, чтобы правильно задать вопрос? (Понимать, что называет слово.)
– Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос: кто? (Это названия людей и животных.)
– Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос: что? (Это названия предметов.)
-Звуко-буквенный анализ слова вафля
2.Минутка чистописания(слайд5) (5 мин)
Буква я, имена –На какой вопрос отвечают слова?
3.Работа в рабочей тетради(слайд6)
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите слова «Классная работа»
-А кому интересно что мы будем делать? (слайд7)

Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


1.Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос «кто?», и словами, отвечающими на вопрос «что?».
Картинный словарный диктант(слайд8) (4 мин)
– У меня на слайде картинки, запишите словами. Выделите орфограммы.
Капуста, сорока, огурец, Москва
– Уточните, к каким словам можно задать вопрос: кто? А к каким вопрос: что?
– Сформулируйте тему урока. (Слова, отвечающие на вопросы: «кто?» и «что?», )
– Прочитайте предложение, написанное на доске.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал. (слайд9)
– Как вы понимаете эту пословицу?
– Запишите пословицу.
– Запишите ряд однокоренных слов к слову Москва.
Москва, москвич, москвичка, московский.
– На какие вопросы отвечают 2-е и 3-е слова? А первое? Почему?
2.Иследование(слайд10-11)Задание по рядам. Работаем в парах( 5 мин)
Цветок, птичка, кольцо, мальчик, девочка, игрушка, зелёный.
Воробьи, листья, лежит, руки, нос, мышка, мама.
Синичка, обезьяна, ненастье, платье, длинный, Дарья, диван.
1) Разделите слова на две группы. По какому признаку?
2) На какой вопрос отвечают слова первой группы? Почему?
3) На какой вопрос отвечают слова второй группы? Почему?
Проверка по слайдам. . (слайд12-14)
Результат исследования: . (слайд15-16)
Вопрос КТО? ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются ОДУШЕВЛЁННЫМИ.
Вопрос ЧТО? ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ
Молодцы. (слайд17)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.


Физминутка
Слайд (18) 2 мин




·
·I. Развитие умений – применение знания.
1. Работа по учебнику.
Упр. 50 – развивается умение группировать слова, отвечающие на вопросы: кто? или что?, включающие собственные наименования.
– Какие слова отвечают на вопрос: кто? (Они называют живые, одушевлённые предметы.)
– Какие слова отвечают на вопрос: что? (Они называют неживые, неодушевлённые предметы.) (5 мин)
2. Игра «Рассади пассажиров»(интерактивная) (слайд19) (2 мин)
Работа в Рабочей тетради.
3. «Найди ошибки».(4 мин) (слайд20)
Упр. 51 – развивается умение задавать вопросы к названиям имён, фамилий, городов, разграничивать значения слов, сходных в звучании (Пушок и пушок), и исправлять ошибки в группировках слов по вопросам.
Выполняется самостоятельно. При проверке вспомнить и повторить названия: одушевлённые и неодушевлённые предметы.
– Как можно одним словом назвать слова, записанные в столбик с вопросом: кто? (Одушевлённые.)
– А слова, записанные во 2-й столбик? (Неодушевлённые.)
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
4.Работа у доски-Подчеркнуть синим цветом слова отвечающие на вопрос кто? А зеленым –на вопрос что? ( 2мин) (слайд21-22)
5. Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?(3 мин) (слайд23)
собака, машина, сорока
медведь, тюлень, воробьи
Вера, кошка, Александр
чай, май, книга


Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.












·V. Итог урока.(2 мин)

– Назовите ключевые слова урока. (Одушевлённые, неодушевлённые.)
– Уточните тему урока с опорой на новые ключевые слова (Одушевлённые и неодушевлённые предметы.)
– На какие вопросы они отвечают? (Одушевлённые – кто? неодушевлённые – что?)
– Какие слова входят в группу одушевлённых, а какие – неодушевлённых? (слайд24)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего










V. Домашнее задание. (2 мин)

(слайд25) По желанию. Н.-Выписать из учебника по литературному чтению 10 слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы
П.-Составить 6 предложений, в которых были бы слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы



















Казаченко Н.К






13 PAGE 14515



Заголовок 315