Рефлексивный анализ проведённого урока музыки


Рефлексивный анализ проведенного урока музыки
Данный урок был проведён мною в 4 классе в рамках семинара по здоровьесберегающим технологиям, т. к. наш лицей является экспериментальной площадкой , тема которой - формирование ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Урок был продуман таким образом, чтобы одновременно обобщить полученные ранее знания и сформировать новые.
Дети были заинтересованы , вовлечены в работу. Этому способствовал подбор музыкального материала, а также рассказы и (пояснения?)объяснения, которые дополняли эмоц образ, возникший? В процессе слушания….(полученный во время слушания колокольных звонов и музыки эмоциональный образ, делали музыкальное восприятие наиболее качественным.
Урок начался с легенды о происхождении колокола, которая ввела в тему урока «Колокольные звоны на Руси»
Дети внимательно слушали рассказ об истории возникновения колоколов и активно отвечали на вопросы. Их заинтересованности способствовала и домашняя работа, проделанная к уроку – ребята нарисовали рисунки, на которых изобразили храмы с колокольнями и образы родного края. Некоторые ребята принесли к уроку свои колокольчики для выставки (которую продолжили рассматривать и после урока)
?Активному?Хорошему восприятию учебного материала способствовала наглядная презентация к уроку.
Особый интерес вызывает у ребят (всегда вызывает) игра на музыкальных инструментах. В данном уроке ребята играли на металлофонах. К сожалению, инструментов в классе на всех не хватает, ( и я стараюсь менять ребят местами, чтобы смогли поиграть все?) но я стараюсь менять ребят местами, давая им возможность проявить себя. (Некоторые затруднения вызвало то, что урок проводился не в кабинете музыки,?техническим причинам?)Нельзя не сказать и о проблемах с кабинетом музыки. Данный урок я проводила к обычном классе, в котором ребята учатся на всех остальных уроках. Так как кабинет музыки был временно (на 3 года!) перенесён в кабинет хореографии, где нет возможности установки парт, какой-либо техники ( в особенности мультимедиа) и т.п.
Слушание музыкального фрагмента «Рассвета на Москве-реке» М.П. Мусоргского было активизировано заданием показать жестами рук удары колоколов. Это задание ребята выполняли с явным удовольствием.
После прослушивания была организована работа по определению? выявлению средств музыкальной выразительности, используемых композиторов. Дети активно отвечали. Иногда им требовались наводящие вопросы.
В уроке ТАКЖЕ использовались здоровьесберегающие технологии, например дыхательная гимнастика Стрельниковой. Спокойный и доброжелательный тон учителя также способствовал лучшему усвоению материала НИЖЕ?
Ребята справились с каноном. Учитывая, что подобная работа с детьми ведётся только 1 раз в неделю на уроке музыки, это неплохой результат. Помогают дети, которые занимаются дополнительно в музыкальной школе. Таких ребят семеро. Я стараюсь их правильно расставить или рассадить в классе, чтобы их чистая интонация помогала и другим учащимся.
(Целостности восприятия материала способствовало обращение к различным видам искусства – живописи, поэзии, видеофрагменты, а также способы активизации мышления и воображения уч-ся – сравнение, обобщение) Во время данного урока были обозначены элементы межпредметных связей. Ребята смотрели на картины художников, услышали легенду о??и стихотворение. Активному восприятию способствовал видеофрагмент (какой?) , показанный ближе к концу урока. На протяжении урока учитель старалась делать сравнения, обобщения, развивать воображение учащихся.
!Cюда Здоровьесберегающие….
Урок закончился викториной, которая вызвала интерес у ребят и явилась хорошим показателем усвоения материала, т. к. большинство ребят с ним справились. Также интерес вызвал вопрос гостьи урока о том, что такое малиновый звон.Информационная насыщенность урока была обусловлена достаточно большим объемом материала, желанием сформировать у ребят целостное представление о колокольном звоне и его значении в русской истории и культуре. Реализации замысла способствовало поддержание динамичности урока (хорошего темпа?).
Урок получился целостным, завершенным, драматургически выстроенным, хорошо вписывался в контекст предыдущих и последующих уроков.
На мой взгляд, цели и задачи, сформулированные в начале урока, достигнуты.