Презентация Театральная деятельность из опыта работы.


Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду». 2014 Воспитатель Голощапова Галина Николаевна ГБОУ сош ж-д ст. Погрузная Кошкинсого района Самарской области. Подготовка к театрализованной деятельности 1. Выразительное чтение произведения. При чтении детям необходимо не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. 2. Беседа о прочитанном, поясняющая и выясняющая понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. 3. Просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок, подходящих к прочитанному произведению. 4. Учить детей передавать настроение и характер героев мимикой и движениями. 5. Проговаривание отдельных фрагментов. Фрагменты из произведений используются, как упражнение. 6. Затем всё произведение разыгрывается целиком. Нельзя делить детей на «артистов» и «зрителей» (на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие). 7. Помощь родителей в подготовке детей к театральной деятельности: помощь воспитателю в изготовлении различных театров, костюмов. Мнемотехника Для улучшения памяти у детей в своей практике мы используем приемы мнемотехники. Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Цель обучения с ее использованием - развитие памяти (разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная), мышления, внимания, воображения.Основа обучения - развитие творческого познания. Мнемодорожки В младших группах используются мнемодорожки. Мнемодорожка несет обучающую информацию в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка. Работать с мнемодорожкой можно, используя приемы наложения и приложения Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы.Опорным в таблице является изображение главных героев сказки. Примеры мнемодорожки Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы. Часто идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под зонтом. Стало светить яркое теплое солнце, тают сосульки (они заплакали), растаяла избушка лисы. Мнемотаблицы В средней группе используем в качестве дидактического материала мнемотаблицы. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Размер мнемотаблиц может быть различным – в зависимости от возраста детей, от уровня их развития Для среднего возраста можно использовать таблицы на 9 клеток (3х3) и на 16 клеток (4х4), ).Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев. Работа с мнемотаблицей на примере сказки «Теремок» 3 этап: пересказ сказки с опорой на символы (образы) т.е. происходит отработка метода запоминания.Например: «Стоял в поле теремок, прибежала и поселилась в нем мышка – норушка, лягушка- квакушка, заяц – длинные уши, лиса – краса, волк – зубами щелк, затем пришел медведь, но он был большой и не поместился в теремок, теремок развалился».При этом пересказ сказки могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого.4 этап: делается графическая зарисовка мнемотаблицы.5 этап: каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: « Какая сказка спряталась в таблице? Про кого эта сказка?» Чтение произведения до таблицы1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.2 этап: перекодировка информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы, например: - дом, - крыша, - волк, - хвост пушистый у лисы, - медведь, - заяц, - лягушка. Виды театров Театр «Варежка» «Пальчиковый театр» Театр «Игрушек» «Настольный театр» Виды театров Фланелеграф «Театр игрушек» Сказка «Заюшкина избушка» Сказка «Колобок» Настольный театр «Репка» Дидактическая игра «Разложи по порядку». «Теремок» Сказка «Коза-дереза» Коза: «Ох, козлятушки, остаетеся вы без матушки. В огород иду за капустою может волк прийти, сердцем чувствую! Вы на 7 замков закрывайтеся лишь на голос мой откликайтеся!» Сказка «Коза - дереза»ср.группа.Воспитатель Буряева Т.Н. Сказка «Теремок на новый лад» Дети средней группы. Воспитатель Голощапова Г.Н. « - Стоит в поле теремок, теремок – Он не низок, не высок, не высок.В нем живут веселые друзья, а друзьям ведь ссориться нельзя!! «Вот тебе шарик, держи!Поиграешь – опять в сундучок положи!»В постановке приняли участие дети старшей группы.Воспитатель Голощапова Г.Н. Сказка «Хрустальный шарик» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки морали, красоты и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.Б.М.Теплов Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- все это помогает осуществить театр.