Задачи практического содержания на нахождение площадей поверхности фигур вращения


Класс 11 Б12.02.16 г Предмет Геометрия № урока 2
Тема занятия Задачи практического содержания на нахождение площадей поверхности фигур вращения
Цель обобщить знания о телах вращения, свойствах площадей поверхности тел вращения
Результаты обучения знать: основные характеристики тел вращения, формулы для вычисления площадей поверхности;
уметь: применять данные формулы при решении практических задач;
уметь рассуждать о рациональном пути решения той или иной задачи.
Ключевые идеи, значимые для занятия Площадь поверхности, высота , радиус, площадь круга
Этапы Время Виды заданий и действия участников
1.Организационный момент 2 мин 1.Приветствие учащихся
«Узнать можно лишь тогда, когда учишься,
Дойти можно лишь тогда, когда идешь»
Вьетнамская пословица
2.Формирование групп - по желанию, рассаживаются за столами с названиями «Конус», «Цилиндр».
2 Актуализация опорных знаний –
10мин Один учащийся на оборотной стороне доски записывает ответ, остальные отмечают ответы на листах, после завершения работы – проверяем ответы, по возникшим спорным вопросам совместно находят правильный ответ .Тест с выбором ответа:
1. Расстояние между плоскостями оснований цилиндра:
А) высота; Б) радиус; В) ось.
Сечение конуса плоскостью, проходящей через его вершину:
А) квадрат; Б) равнобедренный треугольник;
В) прямоугольник.
3.Отрезок, соединяющий вершину и центр основания прямого конуса:
А) ось; Б) высота; В) образующая.
4. При вращении прямоугольника около его стороны получается:
А)шар; Б) конус; В) цилиндр.
5. Пересечение шара и плоскости представляет собой:
А) круг; Б) окружность; В) эллипс.
2.Две учащихся с каждой команды записывают на доске- остальные заполняют таблицу, проверяем правильность ответов.
Название
Тело вращения При вращении
какой фигуры получается S полной поверхности
3.Работа в группах
«Все вместе мы умнее, чем каждый из нас»
Том Петзингер28 мин 1 тур Исследовательская работа
В ходе исследовательской работы :Составить план исследования.
Провести расчеты
Задание группы «Конус». Сколько необходимо материала, чтобы сделать сувенир «Юрта»?
584154200428r1=10
00r1=10
Задание группы « Цилиндр». Сколько пластмассы необходимо взять, для изготовления баночки для витаминов?
2 тур «Практикум»-задачи реальной жизни
Команда “КОНУС”. Цилиндрическая труба диаметром 65 см имеет высоту 18 м. Сколько жести нужно для её изготовления, если на заклёпку уходит 10% материала?
Команда “ЦИЛИНДР”. Конусообразная палатка высотой 3,5 м и диаметром основания 4 м покрыта парусиной. Сколько квадратных метров парусины пошло на палатку, если 5% материала ушло на швы и отходы?
3 тур «Измерение»
1. Сколько квадратных см пластмассы необходимо для изготовления данного школьного глобуса?
2. 1. Найдите площадь поверхности шляпы, размеры которой (в см) указаны на рисунке
149225767715004159562218630087408542977100r=10
Если дно шляпы опустить на плоскость её полей, то получим круг радиуса
539549-98812R = r1+ 10 = 20 cм.
00R = r1+ 10 = 20 cм.

2.площадь этого круга:
3.найдем площадь боковой поверхности цилиндрической части:

4.найдемплощадь шляпы:
Ответ: 1600 (см2)
4.Оценивание критериальное5. Домашнее задание 3 мин Тестовые задачи из книжек-вопросника5.Рефлексия 2мин
Рефлексия настроения и деятельности
2.Рефлексия содержания учебного материала- выбирают квадратик
Красный квадрат– «отлично»,
«Беру на вооружение».
Синий квадрат – «Хорошо»,
«Можно использовать в практике»,
Зеленый квадрат– «Удовлетворительно», «Ничего особенного».