план методического объединения учителей гуманитарного цикла


Тематика заседаний методического объединения
Сентябрь
1.Отчёт руководителя МО учителей гуманитарного цикла о работе за 2012 – 2013 учебный год.
2. Планирование работы МО учителей гуманитарного цикла на 2013 -2014 учебный год.
3. Рассмотреть рабочие программы по предметам русского языка и литературы, истории, иностранного языка.
4. О заполнении классных журналов, об оформлении кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
5.Организация подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников (школьный и муниципальный этап), школьной научной конференции «Эрудит».
6. Проведение входного контроля по русскому языку и истории. Подготовка тестового материала к входному контролю. (Ответственные за подбор материалов – Найдёнова Л. А., Гребенина Л.А..)
7. АНАЛИЗ ГИА. Составление плана работы МО по подготовке к ГИА на 2013-2014 учебный год.
Октябрь
1. Урок рефлексии при системно-деятельностном подходе к обучению английскому языку.
Урок «открытия» нового знания при системно- деятельностном подходе к изучению русского языка. (сообщения Найдёновой Л.А. и Клюевой Л.И.)
2. Обсуждение открытых уроков по русскому языку «Второстепенные члены предложения»,8б класс, учитель Найдёнова Л.А.и открытого урока по английскому языку «Лондонский зоопарк» 6 класс, учитель Клюева Л.И.)
4.Рассмотрение материала контрольных работ за I четверть для 5 – 11 классов.
5. Результаты диагностики входного контроля учащихся 5- 9 х классов. Пути ликвидации пробелов знаний.
Ноябрь
1.Итоги школьного тура олимпиад по русскому языку и литературе, истории, английскому языку
2.Подготовка участников научно – практической конференции «Интеллектуал»
3. Организация и проведение Всесоюзной олимпиады «Русский медвежонок 2014».
4. Итоги СтатГрада, сравнительный анализ и пути повышения качества знаний выпускников школы.
5.Рассмотрение нормативных документов, регламентирующих деятельность по подготовке к ГИА.
Декабрь
Уроки развивающегося контроля как фактор повышения качества знаний на уроках истории(доклад Клюева Л.И.)
2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия(история 9 класс. Клюева Л.И., английский язык 7 Лепёхина С.В., внеклассное мероприятие по литературе 5 классы -Гребенина Л.А. Обсуждение открытых уроков.
3.Анализ проведения Недели истории и географии в школе.
4. Творческий отчёт учителей по темам по самообразования( Клюева Л.И., Лепёхина С.В..)
5. Утверждение контрольных работ за II четверть, 1 полугодие для 5 – 10 классов.
Январь
1. Подготовка к декаде словесников с 25 по 30 января 2014 года.
2. Возможности учебного курса литературы как средства подготовки учащихся к жизни в современном обществе.
3.Дифференцированный подход к обучению –основной этап работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми.
4.Итоги мониторинга качества обучения за первое полугодие и 2-ую четверть.
5. Круглый стол по вопросу подготовки и успешной сдаче обучающими ГИА. (способы преодоления трудностей в подготовке к ГИА.)
Февраль
. 1. Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку – методологическая основа ФГОС.
(Открытые уроки в 5 классе Гребенина Л.А., внеклассные мероприятия по литературе в 8х классах и истории в 6 классе)
2. Отчёт по теме самообразования (учителя Папина Е. Ю.)
3. Подведение итогов декады словесников.
4.Подведение итогов школьных и районных олимпиад по гуманитарным предметам. Итоги конкурса «Медвежонок – 2014»
5. О ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и истории. Подготовка и утверждение дидактических материалов для проведения промежуточного контроля по русскому языку и истории в 9, 11 классах в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Март
1. Использование здоровье сберегающих технологий на уроках гуманитарного цикла.
2.Подведение итогов диагностической аттестации в форме ГИА и ЕГЭ по русскому языку и пути ликвидации пробелов в знаниях.
3. Организация недели детской книги в школе.
4. Анализ контрольных работ по русскому языку, 5-8 и 10 классах за III четверть и пути повышения качества знания обучающихся.
Определение путей ликвидации пробелов
Апрель
Научно- практический семинар на тему: «Системно-деятельностный подход в обучении гуманитарным наукам как ресурс качественного образования»(защита проектов)
2.Утверждение текстов контрольных работ для проведения промежуточного контроля по русскому языку в 5 – 8, 10 классах, по истории в 6 классе и по английскому языку в 5а , 5б и в 8б классах.
3.Отчёт по теме самообразования Гребенина Л.А. и Найдёновой Л.А.
4.Обобщенние передового педагогического опыта учителя истории Папиной Е.Ю. по теме: «Культурно-исторический системно-деятельностный подход в обучении истории».
Май
1. Итоги мониторинга качества обучения за второе полугодие.
2. Итоги работы методического объединения в 2013/2014 учебном году.
Июнь
1.Анализ работы МО учителей словесников на 2013 – 2014 учебный год.
2.Анализ итогов ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.
6. Инновационная деятельность учителей