Самоподготовка способствует повышению качества знаний.


Самоподготовка способствует повышению качества знаний. Цель самоподготовки: привитие учащимся навыков самообразовательной работы, самовоспитания, формирование положительного отношения к учебе, устойчивого интереса и навыков для дальнейшей самообразовательной работы. Перед самоподготовкой воспитатель ставит ряд конкретных задач: - расширение границ учебной работы; - углубление содержания учебных предметов; - получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений, навыков; - закрепление и повторение изученного на уроках материала; - развитие интереса к учению; - приобретение учениками навыков самостоятельной работы; - формирование исполнительских навыков. Требования к руководству самоподготовкой: - создание необходимых условий для занятий по самоподготовке (классные комнаты, кабинеты должны быть убраны, проветрены; подготовлены учебные пособия, словари, справочники и др.);- строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований;- знание уровня общеобразовательной подготовки, индивидуальных способностей учащихся;- осуществление руководства и оказание своевременной помощи со стороны воспитателя в организации самоподготовки учащихся; обучение рациональным приемам учебного труда;- систематическая взаимосвязь и последовательность работы воспитателя с развивающейся деятельностью учащихся, обеспечение обратной связи, дающей информацию о результатах учебной деятельности учащихся на всех этапах обучения;- формирование у учащихся навыков самостоятельного учебного труда;- формирование навыков рационального использования времени, отведенного для работы;- оказание своевременной индивидуальной помощи отдельным учащимся в занятиях по самоподготовке.- применение разнообразных видов и форм занятий по самоподготовке;- использование средств поощрения детей, хорошо справляющихся с работой в отведенное время; - предоставление воспитателем в часы самоподготовки кратких перерывов в работе одному, двум или нескольким учащимся; Ученик должен усвоить, что нельзя: - опаздывать на самоподготовку; - тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе; - нарушать тишину; - отвлекать товарищей от работы; - обращаться с какими- либо просьбами, советами без надобности; - заниматься посторонними делами; - выходить из класса, передвигаться по нему без разрешения; - использовать методы работы, вызывающие шум; - вставать для приветствия, если кто- то войдёт в класс; - создавать шум вне класса после получения разрешения выйти; - беседовать с воспитателем в полный голос; - давать громко консультацию; - списывать у своих товарищей; - уклоняться от выполнения части задания; - недобросовестно выполнять задание; - считать работу законченной без самопроверки, взаимной проверки и по возможности проверки воспитателя; - при досрочном окончании работы заниматься неучёбными делами. Ученику разрешается: - по своему усмотрению планировать и осуществлять работу; - пользоваться разнообразными пособиями и справочным материалом; - с позволения воспитателя до начала самоподготовки сменять рабочее место; - самостоятельно выбирать методы выполнения задания ; - при необходимости обращаться шепотом за консультацией; - с согласия воспитателя выходить на время из класса; - оказывать помощь товарищу; - делать перерывы для кратковременного отдыха; - после выполнения задания повторять старый материал или работать с учебной литературой; - подняв руку, обращаться с вопросами к воспитателю, беседовать с ним шепотом; - проверять работу товарищей, когда своё задание выполнено; - при плохом самочувствии попросить у воспитателя разрешения для дополнительного отдыха; - отсутствовать на самопроверке с позволения только директора школы или его заместителя; - читать книги, рекомендованные для внеклассного чтения; - заучивать стихотворения для выступлений, конкурсов. Степень самостоятельной активности школьников в выполнении домашних заданий на самоподготовке можно охарактеризовать следующим образом: Состояние учащегося на самоподготовке Характеристика состояния Активно- самостоятельное Не требует внимания воспитателя. Дети хорошо понимают поставленные перед ними задачи, видят пути их решения, все делают без помощи воспитателя Зависимо- самостоятельное Возникает тогда, когда ребенок действует самостоятельно. Он ставит свою работу в зависимость от мнения, оценки воспитателя. Ученик действует самостоятельно, но с оглядкой на воспитателя, так как присутствует элемент неуверенности. Работать может с увлечением Принудительно- исполнительское Появляется в группе школьников, которые действуют под руководством и контролем воспитателя. Он указывает и пути и средства решения задачи. Учащиеся не проявляют особой заинтересованности в работе, всячески привлекают внимание воспитателя или более сильных учеников. Укореняется привычка действовать по принуждению извне Бесконтрольно- исполнительское Наблюдается у тех учеников, которые стремятся формальной исполнительностью скрыть свое нежелание трудиться. Это состояние временное и переходящее. Требовательность воспитателя и постоянный контроль должны разрушить это стремление, иначе в отношении к учебе появится формализм Самопроизвольное Проявляется в учебе у некоторых учащихся: «хочу- учу, не хочу- не учу», «легко- сделаю, трудно- не буду».Это трудно поддающиеся убеждению дети. Потребуется длительная кропотливая работа воспитателя по искоренению склонности в соответствии с собственными желаниями Этапы самоподготовки: - подготовка детей к работе; - актуализация знаний, изучение материала; - самостоятельная работа учащихся; - самоконтроль и самооценка; - подведение итогов; Спасибо за внимание!