Презентация исследовательской работы на тему: Исследование качества парфюмерно-косметической продукции


«Исследование качества парфюмерно-косметической продукции»   МБОУ «Тарасинская СОШ»Мадаева Валентина Константиновна, учитель химии МБОУ «Тарасинская СОШ»  Косметические средства является неотъемлемой частью жизни нашего общества. В последние десятилетия потребление косметических товаров во всём мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. В наши дни основное правило при применении косметики - использование высококачественных косметических средств, при условии их безвредности для кожи и организма. Но очень часто на рынок поступает косметическая продукция, не отвечающая соответствующим стандартам. Цель Узнать качество часто используемых косметических средств, их соответствие санитарным требованиям и нормам. Задачи Через различные источники информации узнать об истории создания косметики и технологии производства. Познакомиться с ассортиментом косметической продукции и узнать о ее потребительских свойствах. Определить качества парфюмерно-косметической продукции. Методы Поисковый Теоретический Экспериментальный Экспериментальная часть Качество косметического крема.Определение массовой доли воды (a – b) · 100 %Х = _____________c{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}№ тигля а, г.b, г.с, г.Х, %1 (дневной)2927,3724,282 (ночной)2928,1712,86 Качество теней для век. Определение наличия тяжелых металлов Качество шампуней и гелей для душа.Испытание пенообразующей способностиПенообразующую способность H(мл): Н = 1,005 · h2измГде 1,005- поправочный коэффициент; h2-изм-высота столбца пены по истечению 5 мин, ммКоэффициент устойчивости пены: Y = h2/h1Где h1 и h2- скорректированные высоты столбца пены, мм. Результаты испытание пенообразующей способности{69012ECD-51FC-41F1-AA8D-1B2483CD663E}Марка продукцииВысота столба пены (начальное) (h1), ммВысота столба пены (конечное) (h2), ммПенообразующая способность (Н), ммКоэффициент устойчивости пены (Y)Гель для душа Oriflame453535,1750,778Шампунь «Shamty»746868,340,919Шампунь «Рецепты бабушки Агафьи»585353,2650,914Гель для душа Avon403535,1750,875 Заключение Проведя исследования качества парфюмерно-косметической продукции я сделала следующие выводы: Оба косметических крема марки Mary Kay соответствуют Санитарным правилам и нормам (СанПин).Тени для век марки Avon не содержат тяжёлых металлов, а значит, являются безопасными для применения. Шампуни обладают наибольшим значением пенообразующей способности и характеризуются наибольшим коэффициентом устойчивости по сравнению с гелями для душа. Шампунь марки «Shamty» и шампунь марки «Рецепты бабушки Агафьи» характеризуются близкими значениями коэффициентом устойчивости. Гель для душа марки Avon обладает наибольшим коэффициентом устойчивости, поэтому, он является наиболее качественной продукцией, чем гель для душа марки Oriflame. Вывод: зная основные способы и приёмы исследования товаров, можно определить качество любой парфюмерно-косметической продукции, которую мы ежедневно используем. А имея определенное оборудование мы можем определить не только три характеристики, которые изучила я в своей исследовательской работе, но также можно определить водородный показатель косметических изделий, стабильность эмульсий и другие характеристики. Знание этих вещей даёт нам возможность профессионально выбирать себе косметические средства. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!